Наталья ПАНКРАШКИНА. Фото Алексея Липницкого | 27.07.2009 12:00:00
На прилавках торговых сетей Архангельской области появилось молоко в непривычной черной упаковке. Новацию даже окрестили «молоком для похорон». Но как бы отрицательно ни реагировали некоторые покупатели, результат налицо - с момента запуска продукции в новой упаковке продажи «Северодвинск-Молоко» увеличились на 13%, а непосредственно «черного» молока – в несколько раз. «Покупательский спрос вырос практически сразу, и в заявках магазины теперь особо высказывают пожелание отправлять им продукцию именно в черной упаковке», - рассказала мастер молочного участка компании «Северодвинск-Молоко» Татьяна БЕЛОЗЕРОВА.
Разговоры о том, чтобы кардинально изменить дизайн упаковки и разработать новый логотип, велись на ОАО «Северодвинск-Молоко» почти два года. Идея создать упаковку для молока в черном цвете родилась на предприятии, но долгое время воплотить задуманное в жизнь дизайнеры просто отказывались.
«Нас зачастую обвиняют в плагиате, но мы и не отрицаем, что подобная упаковка была впервые изготовлена в Швейцарии для молока Arla, перекрашенного агентством Milk в Европе. Это была акция, приуроченная к Дню земли», - рассказал начальник отдела сбыта и снабжения компании «Северодвинск-Молоко» Евгений ТЮХТИН.
По его словам, со своими наработками они обращались во многие рекламные и дизайнерские фирмы, которые могли бы этим заняться. Но ни один специалист не рискнул воплотить идею в реальность.
Так продолжалось до тех пор, пока северодвинская компания Very Well сама не вышла на руководство молочной компании и не предложила свои услуги по разработке дизайна. Всего для ОАО «Северодвинск-Молоко» было разработано 28 упаковок, в черном варианте выпущено пока только молоко жирностью 3,2%, которое уже появилось на прилавках торговых сетей Северодвинска, Архангельска и Новодвинска. Не обошелся ребрендинг и без почти детективной истории: об авторстве нового дизайна упаковки заявила еще одна дизайнерская фирма - Optimum из Питера.
Как пояснили в компании «Северодвинск-Молоко», дизайн, который был размещен на сайте Optimum, это первые рабочие макеты, которые ранее были размещены на форуме одного из сайтов в Интернете для обсуждения. Видимо, именно оттуда макеты перекочевали на сайт Optimum - obrand.ru. На страничке агентства содержалась информация о том, что дизайн разработан именно Optimum. Прояснить ситуацию не удалось, вышеупомянутый сайт был закрыт через несколько дней за неуплату.
Как рассказал Тюхтин, у заказчика нет никаких оснований говорить о том, что Very Well перезаказала разработку макетов специалистам из Питера, потому что «мы постоянно сотрудничали с дизайнерами на каждом из этапов разработки, которая длилась 3 месяца». Стоит отметить, что данная ситуация работает положительно на компанию, привлекая дополнительное внимание к новому дизайну. Ребрендинг компании активно обсуждают на интернет-порталах, в том числе и столичных. А, как отметил Тюхтин, дополнительная реклама никогда не будет лишней.
Как сообщил арт-директор компании Very Well Юлий ТУЖИКОВ, агентству была поставлена задача - создать дизайн упаковки, максимально выделяющейся на фоне конкурентов.
«Мы с этой задачей успешно справились, и это главное, а ситуация, сложившаяся с воровством наших идей и работ, для нас не нова. От подобного никто не застрахован», - сказал Тужиков. По словам арт-директора Very Well, существует множество компаний, у которых нет своих работ, поэтому они зачастую используют чужие для привлечения клиентов.
В ходе работы над проектом дизайнеры учитывали тот факт, что в большинстве своем упаковка молока обычно светлых тонов, именно поэтому было принято решение отталкиваться от черного цвета, который ярко резонирует на фоне других упаковок и является не свойственным для молочной продукции в целом.
Пока в компании не рискнули «покрасить» все упаковки продукции в черный цвет, поэтому линейка получилась вполне цветастая: помимо черного, молочная продукция выпускается в фиолетовых, зеленых и традиционно белом цвете. Все упаковки объединены одной идеей – изображением луговых трав и цветов.
На ОАО «Северодвинск-Молоко» сознательно отказались от привычных атрибутов оформления – коровы, луга, крынки молока.
Презентация новой упаковки прошла во время 10-летнего юбилея компании. Ребрендинг оказался более чем успешен, со времени запуска продукции в обновленной упаковке продажи компании выросли на 13%, а непосредственно молока жирностью 3,2 - в несколько раз.
Как отмечают в компании, большинство положительно относится к подобному «черному» ребрендингу. Проведенный опрос показал, что вопреки ожиданиям производителей новую креативную упаковку в первую очередь оценили люди пожилого возраста, а совсем не молодежь.
Планов по дальнейшему ребрендингу у компании «Северодвинск-Молоко» еще много, как рассказали на предприятии, покупателей ожидают новые сюрпризы.
Вероятно, что и дальнейшей разработкой дизайна упаковки для компании займется все та же Very Well. По крайней мере, как отметил Тужиков, продолжить сотрудничество было бы очень интересно.