ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Конгресс предпринимателей

ОАО «Молоко»: на качестве не экономят


Татьяна ПОТАПОВА | 05.09.2014 05:38:51

alt«Могу с уверенностью сказать, что архангелогородцам есть чем гордиться. ОАО «Молоко» - не просто один из гигантов молочной промышленности Северо-Запада. Это редкое предприятие, где не экономят на качестве», - считает директор по качеству ОАО «Молоко» Алла ОСТРЯКОВА. На завод она пришла всего полгода назад, более 20 лет проработав на Вологодском молочном комбинате, но уже по достоинству оценила масштабы реконструкции предприятия.


В модернизацию производства ОАО «Молоко» вложено более 400 млн рублей, и цифра далеко не окончательная. На заводе запущено в эксплуатацию самое современное технологическое оборудование, которое установлено лишь на единичных предприятиях. Об уникальных не только для нашего региона, но и России в целом технологиях производства Алла Острякова рассказала корреспонденту «БК» во время экскурсии по цехам предприятия.

- Алла Германовна, вы более 20 лет проработали на Вологодском молочном комбинате, побывали на многих российских молочных производствах. Есть с чем сравнивать. Какое впечатление на вас произвело архангельское ОАО «Молоко»?

- Несмотря на то, что предприятие построено еще в советское время, сегодня это современный завод европейского уровня. Не каждое пищевое предприятие в России вкладывает деньги в качество продукции, большинство предпочитает получить сиюминутную прибыль. Про ОАО «Молоко» такого не скажешь. На предприятии вопросам качества и безопасности уделяется первоочередное внимание, на решение поставленных задач затрачиваются колоссальные ресурсы, как финансовые, так и человеческие. Поэтому, когда в феврале 2014 года судьба поставила меня перед выбором и представилась возможность работать в ОАО «Молоко», я была очень счастлива.

Я пришла на такой гигант молочной промышленности, который в наше непростое время не просто работает, но и динамично развивается. Здесь ценят людей, существуют социальные гарантии. Здесь не экономят на качестве.

Оборудование и технологии, применяемые заводом, используются на единичных российских предприятиях. А для Архангельской области производство ОАО «Молоко» с уверенностью можно назвать уникальным.

Молочная продукция разливается и упаковывается на современном оборудовании. На всех линиях и автоматах розлива установлены фильтры с микросетками, которые исключают попадание посторонних включений и инородных тел, чем грешат многие предприятия пищевой промышленности.

Для того чтобы продукт имел однородную структуру без кусочков жира, применяется технологическая операция – гомогенизация на оборудовании шведской компании Tetra Pakю. Чтобы молочная продукция не имела посторонних, не свойственных ей привкусов и запахов, сырое молоко проходит - как один из этапов технологической обработки – деаратор производства той же компании Tetra Pak.

Прежде всего для безопасности населения Архангельска руководство перешло с аммиачного охлаждения, на фреоновое, так как все объекты, где применяется аммиачное охлаждение являются объектами повышенной опасности.? 

- Среди потребителей часто бытует мнение: если молоко не киснет в течение двух-трех дней, оно не натуральное. Продукция ОАО «Молоко» сохраняет свои вкусовые качества несколько дольше. За счет чего достигается такой эффект?

- Наша продукция абсолютно натуральна, увеличить срок годности позволяют современные технологии. В молоке из-под коровы, то есть в сырье, которое поступает на предприятие, есть бактерии. На производстве они удаляются двумя способами. Первый, как у нас — при помощи современной дорогостоящей установки «Сепаратор-бактофуга» немецкого производства. Бактофуга обеспечивает очистку молока не только от механических примесей, что делается и на обычных молочных предприятиях, но и убирает микробиальную загрязненность, то есть молоко очищается даже от спор микроорганизмов. В Архангельской области, насколько я знаю,?  такую технологию больше никто не применяет.

Второй - щадящая пастеризация, при которой сырое молоко нагревается не до 120-ти, а до 76-82 градусов. Это позволяют производить «живую» молочную продукцию с гарантированными реальными сроками годности, а не ту «мертвую» продукцию с заоблачными сроками годности, что поставляется к нам из других регионов.

Все оборудование для пастеризации новое. Раньше молоко обрабатывали две пастеризационно-охладительные установки российского производства, сейчас их четыре от голландского производителя оборудования. Работают в автоматическом режиме с увеличенной в два раза производительностью.

- Во время экскурсии по производству мы успели убедиться, что контролю качества на предприятии уделяется первостепенное внимание. Речь идет только о готовой продукции или о сырье тоже? Случалось, к примеру, возвращать некачественное молоко поставщику?

- Конечно, контроль идет на всех этапах производства молочной продукции, начиная от приемки сырья, упаковки и заканчивая контролем готовой продукции. Основная составляющая зарекомендовавшей себя системы качества на предприятии – это современная, уникальная по своему техническому и профессиональному оснащению лаборатория. Здесь мы применяем экспресс-анализаторы контроля качества сырья, готовой продукции, опять же какими не каждый молочный завод в России может похвастать. Данные приборы в течение двух минут могут оценить физико–химические параметры молока и молочной продукции. Для оценки безопасности продукции применяются современные микробиологические методы контроля.

Поступающее сырье проверяется, в том числе, на наличие антибиотиков. Если по каким-то параметрам сырое молоко не соответствует норме, возвращаем поставщику. Пробу храним в течение суток на случай, если у поставщика возникнут сомнения. Тогда проводим повторное исследование уже в его присутствии.

С помощью специального прибора проводится моментальная оценка качества мойки технологического оборудования, стен, окон, дверей и т.д. Ничто не остается без внимания.

- Санитарная культура на предприятии поставлена во главу угла. Это заметно. Взять тот же санпропускник, через который работники попадают на предприятие. Действительно ему нет аналогов ни на одном предприятии Северо-Запада?

- Санитарное помещение такого высокого класса есть не на каждом крупном молочном заводе федерального центра, столь пристальное внимание санитарии уделяется только на предприятиях международных молочных компаний. Лично я подобный санпропускник встречала только на одном из зарубежных предприятий, имеющих представительство в России.

Санпропускник разделен на «мужскую» и «женскую» половину, каждая из которых в свою очередь поделена на «грязную» зону, где работник оставляет всю свою личную одежду, обувь и вещи, и «чистую» зону, в которой находится рабочая одежда. Попасть в «чистую» зону можно только после выполнения ряда гигиенических процедур. А дальнейший переход в цеха сопровождается дополнительными дезинфицирующими мероприятиями. Даже спецодежда работников разделена: в одной он выполняет в цехе свои непосредственные обязанности, а для того, чтобы перейти в другой цех или другие помещения завода, придется переодеться. После каждой смены санитарная одежда сдается в прачечную. И, кстати, санитарные требования являются неукоснительным для соблюдения всеми работниками предприятия - вне зависимости директор ты или слесарь.

- Модернизация предприятия идет преимущественно за счет зарубежного оборудования, которое рано или поздно придется ремонтировать, покупать запчасти. Ряд экспертов в области сельского хозяйства высказывает опасения, что такая зависимость от Запада в свете обмена санкциями между Россией и странами ЕС может боком обернуться для производителей. Способно ли ОАО «Молоко» без помощи иностранных коллег поддерживать работоспособность собственного оборудования?

- Безусловно. Сегодня повышению профессионального мастерства на предприятии уделяется особое внимание, внедрение современного оборудования, технологий производства и контроля требует от сотрудников предприятия иных знаний, квалификации и подходов?  при?  производстве молока и молочной продукции.

К примеру, в лабораториях обслуживанием приборов полностью занимаются наши специалисты. Нужно учитывать и тот факт, что при выборе поставщиков приоритет отдается надежным, долгое время работающим, в том числе и на российском рынке, компаниям. Большинство из наших партнеров имеют представительства в Москве, так что проблем с запчастями и отладкой оборудования точно не возникнет.

- Какие задачи предприятие ставит перед собой в ближайшей перспективе?

- Планируем завершить модернизацию участка приемки сырья, аппаратного цеха. Далее приступим к реконструкции заквасочного отделения. Если позволят финансовые возможности, будет проведена также реконструкция всего лабораторного комплекса. Это что касается модернизации производства.

Кроме того, предстоит пройти процедуру декларирования продукции на соответствие новым техническим регламентам Таможенного союза. По качеству предприятие полностью отвечает высоким европейским стандартам, но нужно выполнить ряд технических требований, в частности, информация на упаковке теперь должна быть переведена на несколько языков.

alt- В августе 2014 года ОАО «Молоко» посетил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Какую оценку дал владыка качеству организации производства на предприятии?

- В ходе посещения завода митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил смог лично убедиться в том, что продукция ОАО «Молоко» качественная и безопасная, а коллектив предприятия делает все, чтобы население Архангельской области видело у себя на столе не просто красивую упаковку, но и, прежде всего, безопасную, полезную продукцию.

Митрополит Даниил высоко оценил качество производимой молочной продукции, выпускаемой под ТМ «Белозорие» и «Радостино».?  Это приятно слышать от людей такого ранга.

Интересен факт, что сотрудники молочного завода отслеживают православные посты, поскольку?  растет количество верующих и все больше людей стараются придерживаться поста, что сказывается на уровне продаж в этот период. Коммерческая служба предприятия учитывает посты в своем планировании.

Архангельский молочный завод, как предприятие высокой социальной ответственности, уже много лет помогает монастырям и храмам, детским, ветеранским, спортивным и молодежным объединениям и организациям, проводит обучающие занятия по правильному питанию среди школьников, пропагандирует здоровый образ жизни.?  Здоровый образ жизни - это не только здоровье физическое, но и здоровье духовное. Именно в этом направлении в настоящее время начато сотрудничество с Архангельской епархией.

Справка «БК»

Алла ОСТРЯКОВА заняла должность директора по качеству ОАО «Молоко» полгода назад. Более 22 лет после окончания Вологодского молочного института (сейчас это – Молочная государственная сельскохозяйственная академия) она проработала на Вологодском молочном комбинате. Последние восемь лет из них - в должности заместителя председателя по качеству. Является автором патентов «Способ производства Вологодского масла (патент РФ №2278522) и «Способ производства пастеризованного молока длительного хранения (патент РФ № 2268597)». На протяжении 11 лет обладатель сертификата компетентности эксперта по сертификации молока и молочных продуктов в системе ГОСТР, 2007 – 2010 гг., также обладатель сертификата компетентности эксперта-дегустатора в области молока и молочных продуктов, член дегустационных комиссий на районных и областных смотрах-конкурсах качества молока сырого, цельномолочной продукции, масла.

Алла Острякова более 10 лет является руководителем дипломных проектов студентов Вологодской государственной молочнохозяйственной академии имени Н. В. Верещагина. Автор многочисленных публикаций по вопросам повышения качества сырого молока и молочной продукции в российских журналах «Молочная промышленность», «Переработка молока», «Молочнохозяйственный вестник», в сборниках научных трудов ВГМХА и т.д. В 2008 году Всероссийской организацией качества Алла Германовна отмечена дипломом и медалью «Российский лидер качества».






Возврат к списку

0
клементьева елена
добрый день! меня интересует наличие вакансии аппаратчика.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
  1. Как вы расходуете свободные денежные средства?*

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5