ИЛИМ-ПАЛП_2020
Макси

Внесены изменения в порядок досудебного урегулирования налоговых споров


Инспекция ФНС России по г. Архангельску | 28.08.2013 07:23:15

Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены существенные изменения в положения Налогового кодекса, регламентирующие порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Среди основных изменений, которые уже вступили в силу, можно отметить следующие:

  • увеличен срок на подготовку апелляционных жалоб (на не вступившее в законную силу решение налогового органа по выездным и камеральным налоговым проверкам) с 10 дней до 1 месяца;
  • увеличен срок для подачи жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов до 1 года (ранее он составлял 3 месяца);
  • срок рассмотрения региональным налоговым управлением жалоб (в том числе апелляционных) на решения налогового органа по выездным и камеральным налоговым проверкам составляет один месяц, по иным жалобам (в том числе на действия и бездействие должностных лиц) этот срок сокращен до 15 рабочих дней (ранее он составлял 1 месяц);
  • все без исключения жалобы (в том числе и апелляционные жалобы) теперь должны подаваться через налоговый орган, вынесший решение или допустивший, по мнению налогоплательщика, нарушение его прав и законных интересов (ранее это касалось только апелляционных жалоб);
  • в новой редакции статьи 138 Налогового кодекса дано определение понятию «жалоба» и «апелляционная жалоба», а вновь введенная статья 139.2 определяет требования, предъявляемые к их форме и содержанию.

Еще одним важным нововведением закона является введение с 1 января 2014 года процедуры обязательного досудебного обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц. Исключение составляют ненормативные акты, принятые Федеральной налоговой службой, действия или бездействие ее должностных лиц, обжаловать которые можно исключительно в судебном порядке, минуя досудебный порядок обжалования.

В настоящее же время процедура обязательного досудебного урегулирования споров предусмотрена только в отношении решений, принятых налоговым органом по результатам налоговых проверок. Налогоплательщики активно пользуются этим способом урегулирования споров, поскольку он имеет ряд очевидных преимуществ. Жалобы рассматриваются налоговым органом намного быстрее, чем при проведении судебной процедуры. Кроме того, налогоплательщик не несет дополнительных расходов, связанных не только с уплатой государственной пошлины, но и оплатой услуг юристов.





Возврат к списку

Новости компаний

© 2003-2020 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5