Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области | 02.11.2012 03:26:43
1 ноября состоялось первое заседание Общественной палаты Архангельской области, которое дало официальный старт деятельности нового регионального органа. В заседании принял участие губернатор Игорь ОРЛОВ, который был одним из самых активных сторонников создания в Поморье этого общественного института.
- Главная задача на сегодняшний день — заложить основы эффективной работы палаты для достижения тех целей, ради которых она создана, — обратился к членам Общественной палаты глава региона. — Этот институт уже зарекомендовал себя в других субъектах РФ как действенный инструмент взаимодействия общества и власти. Сейчас по поручению Президента готовится проект федерального закона об общественном контроле в Российской Федерации. Региональные Общественные палаты станут основой этой системы. Инициируя создание палаты в области, мы в значительной степени преследовали именно эту цель. Для меня совершенно очевидно, что деятельность органов власти требует оценки со стороны общества.
Игорь Орлов привёл несколько интересных фактов по составу палаты: в неё вошли 17 мужчин и 13 женщин. Из возраст составляет от 26 до 75 лет.
Главная цель первого заседания - выборы председателя Общественной палаты. Всего было предложено три кандидатуры — пенсионера Петра ОРЛОВА (на снимке), профессора САФУ Татьяны Буториной и директора Архангельского центра социальных технологий «Гарант» Марины Михайловой. Обе женщины взяли самоотвод, поэтому единственным претендентом остался Пётр ОРЛОВ. Он и был избран председателем в ходе тайного голосования: за него проголосовали 25 членов палаты из 28 присутствующих.
Участники заседания определились и с двумя заместителями председателя. Ими стали Марина Михайлова и Александр Таран.
Следующее заседание назначено на 15 ноября 2012 года. До этого времени члены Общественной палаты должны определить, какие комитеты необходимо создать и кто их возглавит. Также на втором заседании будет утверждён регламент работы нового регионального органа.