Инспекция ФНС России по г. Архангельску | 21.11.2011 06:01:10
В процессе осуществления хозяйственной деятельности у организации может возникнуть необходимость поменять место нахождения. Так как сведения о месте нахождения организации содержатся в ее учредительных документах, то и изменение места нахождения организации влечет внесение изменений в учредительные документы. Изменения, связанные со сменой адреса, приобретают силу для третьих лиц, в том числе для контролирующих органов, с момента государственной регистрации и внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Законодательство Российской Федерации не содержит определений юридического, фактического или почтового адреса юридического лица. В гражданском законодательстве приведено только одно понятие - «место нахождения организации». Оно определяется местом ее государственной регистрации, осуществляемой по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности (пункт 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации). Именно этот адрес указывается в учредительных документах и содержится в ЕГРЮЛ.
Для государственной регистрации указанных изменений и внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ на основании пункта 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в регистрирующий (налоговый) орган должны быть представлены:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Р13001). В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица в 2-х экземплярах;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Заявителем при этом должно быть лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, в большинстве случаев – это руководитель организации.
Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
Кроме того, согласно требованиям пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ организация обязана информировать налоговые органы об изменении содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в течение трех рабочих дней.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений. Так частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб.
В соответствии с частью 4 этой же статьи за представление заведомо ложных сведений, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, может последовать и более серьезное наказание – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет.