ИМИДЖ-ПРЕСС | 19.11.2024 13:56:30
В январе-октябре 2024 года по Северной железной дороге было перевезено 282 тысячи контейнеров ДФЭ. Это на 10,6% больше, чем за тот же период 2023 года. Однако по некоторым позициям есть заметное проседание.
Например, с начала года перевезено всего 110 тысяч ДФЭ лесных грузов – это на 4,2% меньше аналогичного показателя прошлого года. Напомним, что в последнее время обострились проблемы с перевозкой продукции ЛПК железнодорожным транспортом.
Как сообщают лесопромышленники, значительная часть грузового парка, предназначенного для перевозок круглого леса, не едет. Компании, предоставляющие подвижной состав в аренду, с начала года повысили плату на 25-30%, в некоторых случаях – более чем на 50%. Тарифы РЖД растут каждый год на 8-10%. В целом объёмы перевозок лесных грузов за последние годы уменьшились более чем на 20%.
Также на 11% снизилась перевозка чёрных металлов. Зато показатели транспортировки автомобилей и комплектующих по СЖД увеличились более чем в 4 раза и составили 5 тысяч ДФЭ. Это связано с прибытием в порт Архангельск в летнюю навигацию пяти судов из Китая. Значительная часть контейнеров была заполнена автозапчастями, которые по железной дороге направили на автозавод в Тулу.
В два раза увеличился объём перевезённых химических и минеральных удобрений (44 тысячи ДФЭ), в 1,7 раза – химикатов и соды (6 тысяч ДФЭ). Также было перевезено на 3,9% больше бумаги (66 тысяч ДФЭ). Кроме того, контейнерами доставлялись машины, станки и двигатели, метизы, нефтепродукты, строительные, сборные грузы, товары.
Всего в контейнерах было перевезено более 4,5 млн тонн грузов, что на 13,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба Северной железной дороги.