ИМИДЖ-ПРЕСС | 16.01.2013 08:43:52
Нарьян-Марский морской торговый порт в 2013 году планирует увеличить объёмы перевалки грузов и погасить долги, сообщает пресс-служба администрации Ненецкого автономного округа.
В 2012-м году планировалось переработать около 80 тысяч тонн грузов в порту Нарьян-Мара и около 40 тысяч в порту Варандей. При обработке такого объёма порт планировал полностью рассчитаться со всеми долгами, накопленными в предыдущие годы. В итоге, в Нарьян-Маре план был практически полностью выполнен – 78,7 тысяч тонн, что на 40% больше, чем в 2011 году.
На конец 2011 года долги предприятия составляли более 80 миллионов рублей. Но даже при наличии такой задолженности администрация порта приняла решение в 2012 и 2013 годах тарифы не поднимать. Прогноз по Варандею, к сожалению, по независящим от порта причинам не оправдался. АНК «Башнефть» завезла для обустройства новых нефтяных месторождений грузов меньше, чем планировалось, и порт сработал на этом направлении с убытком в сумме 7 млн рублей. Компания планировала завезти 25 тысяч тонн грузов, но по факту завезла только 9 тысяч тонн. Порт сумел заработать всего 7 млн рублей при расходах в 14 млн рублей.
Тем не менее, за последние 14 месяцев (период работы нового руководителя акционерного общества) Нарьян-Марский морской торговый порт уплатил налогов с учётом пеней в общей сумме 37 млн рублей, 27 млн рублей страховых взносов, 49 млн рублей выплачено поставщикам, 57 млн рублей направлено на выплату заработной платы работникам предприятия. В минувшем году через суд удалось вернуть долги за перевалку грузов в порту Варандея в общей сумме 17,5 млн рублей. На конец прошлого года дебиторская задолженность составляла 11 миллионов рублей, кредиторская задолженность - 23 миллиона рублей, из которых 18 миллионов рублей – это задолженность по налогам и страховым взносам, около 5 миллионов рублей порт задолжал поставщикам. Все долги НМТП намерен ликвидировать в первом квартале текущего года.
В прошлом году удалось сократить расходы порта более чем на полтора миллиона рублей в месяц.
«С 2007 года порт накопил убытков по содержанию котельной на 17 миллионов рублей, – рассказал гендиректор НМТП Иван ЧЕМКО. – Судовой котел 1953 года постройки, установленный в котельной, по сути, обогревал улицу. И одним из моих первых действий на посту директора порта стала замена неэффективного оборудования. Расходы на электроэнергию в итоге сократились на треть. Ещё один шаг в этом направлении - с капитанией порта Варандей мы договорились о безвозмездном отстое плавкрана, за который ранее порт выплачивал по 450 тысяч рублей в месяц. Также в минувшем году мы закрыли вопрос по аренде в Вологде двух барж, которые более трёх лет простояли у причала в Архангельске, а порт исправно выплачивал арендную плату - более 60 тысяч рублей в месяц».
В этом году в Нарьян-Маре планируется переработать в пределах 90-100 тысяч тонн грузов. Должен увеличиться и объём грузов на Варандей. Кроме этого, руководство порта надеется на положительное решение Министерства транспорта России о выделении средств на модернизацию причалов №3 и №5.