ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 14 октября, 2024 03:13

Марина Ковтун: «Статус «ворот в Арктику» должен остаться за Мурманском»


ИМИДЖ-ПРЕСС | 07.05.2014 09:32:07

alt

Губернатор Мурманской области Марина КОВТУН уверена, что статус "ворот в Арктику" останется только за Мурманским портом: стоимость проекта по комплексному развитию порта снизилась с 43 до 41 миллиарда рублей, интерес к развитию транспортного узла проявляют "Роснефть", "Газпром" и "Башнефть".

"Мы, конечно, надеемся и уверены, что статус ворот в Арктику останется только за Мурманским портом, ни за каким другим, потому что у нас для этого есть все условия, - заявила на встрече с президентом Владимиром Путиным Марина Ковтун. - 19 марта уже был определён подрядчик в результате торгов; 22 апреля мы переподписали соглашение со всеми участниками, а именно, с частным инвестором – «Морской торговый порт «Лавна», «Ространсмодернизацией» и Правительством Мурманской области. В результате торгов образовалась небольшая экономия, цена этого контракта снизилась с 43 до 41 млрд рублей. Мы определили объёмы, сроки, все заверились в своих намерениях: инвестор будет строить угольный терминал на 18 миллионов тонн, а государство подтвердило, что будет строить сюда железную дорогу".

Как сообщает агентство ПРАЙМ, проект по развитию Мурманского транспортного узла входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России" (2010-2020 годы) и включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров. Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от ст.Выходной до ст.Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд рублей, из которых 56,5 млрд рублей - бюджетные средства.

Портовые мощности планируется вывести за пределы Мурманска. Сейчас в черте города работает ОАО "Мурманский морской торговый порт" (владелец - СУЭК, грузооборот 17,13 млн тонн). Инвесторами строительства терминалов в новом порту являются "Кузбасразрезуголь" (угольный терминал) и группа "Синтез" (нефтяной терминал). В рамках проекта ФКУ "Ространсмодернизация" определила подрядчика по строительству объектов инфраструктуры Мурманского транспортного узла, в середине марта конкурс выиграл "Стройгазконсалтинг", предложив 41,5 млрд рублей при начальной цене 43,5 млрд рублей.

При этом 1 апреля у замглавы правительства РФ Аркадия Дворковича прошло совещание по развитию железнодорожного транспорта. В протоколе указывалось, что Минтранс должен приостановить госконтракт со "Стройгазконсалтингом"  на строительство по проекту развития Мурманского транспортного узла, ранее сообщала газета "Ведомости". Так, по данным газеты, должна быть пересмотрена программа развития МТУ в пользу урезания объема госфинансирования на 31,5 млрд рублей с целью инвестирования этих средств в развитие проектов в Азово-Черноморском регионе. 24 апреля Владимир Путин в рамках пленарного заседания первого Медиафорума независимых региональных и местных СМИ сообщил, что финансирование проекта развития Мурманского транспортного узла  сокращаться не будет.

Основным инвестором нового порта в Мурманской области является "Кузбазразрезуголь" через ООО "Морской торговый порт Лавна". В области также действует Мурманский торговый порт, подконтрольный "СУЭКу" и "Еврохиму" Андрея Мельниченко.

Проект МТУ реализуется через ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" (40% принадлежит ОАО "СУЭК" - через ОАО "Мурманский морской торговый порт", 25% - ОАО "РЖД".





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей