ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Банк России предлагает альтернативное решение проблемы «отказников»


Пресс-служба Отделения по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации | 31.05.2019 19:42:57
Банк России предлагает альтернативное решение проблемы «отказников»

Для содействия достижению целей нацпроекта по малому и среднему предпринимательству Банк России разработал собственную дорожную карту по развитию финансирования субъектов МСП. Наряду с задачами по развитию банковского кредитования и альтернативных источников финансирования, перевода взаимодействия банков и предпринимателей в цифровой формат, дорожная карта предусматривает и решение так называемой проблемы «отказников».



Речь идет о применении банками права на отказ в обслуживании и открытии счета либо проведении банковских операций, права на расторжение договора банковского счета по закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также о реабилитации клиентов банков.

«Альтернативой судебному разбирательству, которое порой длится месяцами, может стать рассмотрение заявления клиента финансовой организации в межведомственной комиссии (МВК) при Банке России», - рассказал управляющий Отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России Андрей БЛОК. 

Однако прежде, подчеркнул он, заявитель должен обратиться в финансовую организацию с документами, подтверждающими законный характер и экономический смысл операции. И только в случае ответа из этой организации, что основания для отказа в операции устранить невозможно, следует апеллировать к комиссии.

По словам Андрея Блока, в состав МВК входят представители Банка России и Росфинмониторинга. МВК находится в Москве. Региональных подразделений у комиссии нет, поэтому с заявителями она работает заочно. Очная встреча возможна в исключительных случаях по решению председателя МВК.

Комиссия рассматривает вопрос за 20 рабочих дней, и решение сразу вступает в силу, становясь обязательным для финансовой организации. Комиссия уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней после принятия своего решения, а также информирует о нем финансовую организацию, после чего та обязана в течение одного дня сообщить в Росфинмониторинг об отсутствии оснований для отказа в проведении операции. Росфинмониторинг, в свою очередь, направляет обобщенную информацию в Банк России, который распространяет эти сведения по всем финансовым организациям. 

Порядок действий по решению проблемы «отказников» изложен в Указании Банка России N4760-У и приложениях к нему. 

«Однако надо понимать, что отключение дистанционного банковского обслуживания – это не отказ от проведения операции», – отметил Андрей Блок. 

Статистика обращений предпринимателей в Банк России говорит о том, что предприниматели не всегда понимают причины так называемых блокировок и порой склонны связывать возникающие при ограничениях на перевод средств проблемы с применением законодательства, касающегося ПОД/ФТ. Примерно в половине случаев это неверно, подсчитали эксперты. 

Также Банк России, по согласованию с Росфинмониторингом, с апреля 2019 года изменил порядок информирования кредитных организаций о случаях отказа. Теперь до банков доводятся только сведения о совершивших высокорисковые операции клиентах. Это сократило количество новых рассылаемых кредитным организациям сообщений более чем наполовину.

Чтобы повысить уровень информированности предпринимателей, регулятор, по словам управляющего его архангельским подразделением, намерен уделять больше внимания просветительской работе в бизнес-среде. План мероприятий Банка России по этому направлению в 2019 году включает проведение семинаров, вебинаров и тренингов на региональном уровне.





Возврат к списку

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Бизнес-класс ТВ

Лента событий

Новости компаний

© 2003-2019 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5