ИМИДЖ-ПРЕСС | 15.03.2013 08:49:42
Первичная профсоюзная организация ОАО «Архангельский траловый флот» направила открытое письмо исполняющему обязанности генерального директора предприятия Андрею ОРЛОВУ, сообщает Федерация профсоюзов Архангельской области. В нем руководство АТФ обвиняется в увольнении работников. Пресс-служба предприятия опровергает информацию профсоюза.
«В настоящее время, имея достаточное количество квот, мы находимся в долгах, — говорится в письме. — Появились долги по заработной плате, наметилась тенденция на ее уменьшение. Сначала года с предприятия уже уволены порядка 100 человек. Создается впечатление, что идет подготовка для увода старейшего флота из Архангельска в другой порт. Профсоюз настаивает на сохранении рабочих мест и заработной платы работников ОАО «Архангельский траловый флот. И в такой ситуации люди готовы на забастовку».
Геннадий ХВИЮЗОВ, председатель Архангельской территориальной организации Российского профсоюза работников рыбного хозяйства и первичной профсоюзной организации ОАО «Архангельский траловый флот» заявил по этому поводу следующее:
- На нашей встрече 20 февраля исполняющий обязанности генерального директора предприятия Андрей ОРЛОВ сказал, что минизавод дал убыток 20 млн рублей, транспортное судно «В.Миронов» — 80 млн рублей. Тогда не понятно: почему для директора, допустившего убытки на минизаводе, введена новая должность на Базе технического обслуживания предприятия? Заместителей и помощников у самого Андрея Орлова не счесть (введены две новые должности, помимо этого с ним на предприятие прибыли три человека, думаю, с немалой зарплатой).
Минизавод — это подразделение предприятия, он не может не давать прибыль, так как работает на сырье ОАО «АТФ». Вместо того, чтобы пересмотреть варианты реализации продукции, обновить ассортимент, заменить директора, убрать посредника, Андрей Орлов лишил минизавод сырья, а значит более ста человек — работы, и предприятие — доходов. Прибыль зарабатывается в производстве, а не в простое. Но переориентируя потоки выловленной рыбы в другие порты, исполняющий обязанности генерального директора оставил без работы Маймаксанский грузовой участок, минизавод.
Как будут выбираться квоты, если только на переходах, выгрузках теряется драгоценное промысловое время и уменьшается добыча рыбы на одно судно? Не удивляет, что встал вопрос о продаже квот на донные породы рыб. Руководство предприятия не может организовать добычу своими силами: не ремонтируется М-0299 «Ветлуга», М-0285 «Новоазовск» простоял в порту почти два месяца. Не новость, что заканчивается срок действия разрешительных документов на М-0296 «Горск» и он не будет участвовать в промысле…
Мойвенная путина сорвана. Она никогда не была прибыльной, но экипажи были обеспечены работой, а страна — рыбой. А ведь в 2002–2003 годах флот выжил только благодаря облову пелагических пород (сельди, скумбрии, путассу, мойвы, сайки). При небольших квотах на донные (всего 5000 тонн) флот устоял. В настоящее время, имея достаточное количество квот, мы находимся в долгах. Создается впечатление, что идёт подготовка для увода старейшего флота из Архангельска. С начала года с нашего предприятия уже уволено порядка 100 человек. В такой ситуации люди готовы выйти на забастовку.
Комментарий пресс-службы АТФ
Нина ЗЕЛЕНИНА, помощник генерального директора АТФ по связям с общественностью:
- 2012 год ОАО «Архангельский траловый флот» закончило с прибылью более 50 миллионов рублей. Результаты деятельности доложены совету директоров, состоящему из представителей государственных ведомств. Бухгалтерская отчетность направлена в налоговый орган, данные цифры можно легко увидеть. Производственные показатели модернизированного траулера «Капитан Кравченко» и судов типа «Иван Бочков» несоизмеримы, что привело к необходимости максимально использовать на промысле самое современное судно АТФ. Текущих квот на вылов рентабельной рыбы для четырех устаревших БМРТ у тралфлота нет. Промысел мойвы, как правильно заметил автор, в текущем году убыточен. Имея потребность в погашении 300-миллионного кредита в 2013-м, наша компания не может пойти на убыточный промысел мойвы из-за социальной ответственности.
Обращаем внимание, что на предприятии нет приказов на сокращение. Большинство увольнений - в связи с выходом на пенсию, с выплатой выходного пособия по колдоговору в среднем по 200 тысяч рублей, заработная плата матроса на промысле в текущий момент превышает 80 тысяч рублей. На 14 марта задолженности по заработной плате АТФ не имеет.
Тралфлот никогда не оставит Архангельск без рыбы! Любой архангелогородец может ее приобрести на рыбной ярмарке, которую наш партнер – Архангельская рыбная компания - проводит вместе с нами по выходным на территории центрального рынка. Где еще можно встретить треску по 65-70 рублей! Там же большой ассортимент продукции рыбзавода АТФ, в том числе и его новая линейка качественных полуфабрикатов. Приглашаем всех архангелогородцев убедиться в этом.