ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото из архива редакции | 02.07.2024 13:16:22
Архангельские парламентарии обратились к министру промышленности и торговли РФ Антону АЛИХАНОВУ с предложением пересмотреть механизм распределения одной из важнейших на сегодня мер государственной поддержки предприятий лесопромышленного комплекса России – транспортных субсидий.
На протяжении нескольких лет действовало постановление Правительства России о субсидировании транспортных затрат для предприятий, в рамках которого они могли получать субсидии в размере 500 млн рублей в год, что позволяло хотя бы частично компенсировать резко возросшие логистические расходы при переориентации рынков сбыта продукции. Однако лимит выделяемых средств, правила предоставления субсидий и перечень субсидируемой промышленной продукции постоянно меняются, и всё это становится известным только накануне конкурса.
«Президент России 10 февраля 2023 года во время визита в Архангельскую область провёл рабочее совещание по проблемам лесопромышленного комплекса, в ходе которого предложил Правительству РФ при необходимости доработать механизм субсидирования транспортировки промышленной продукции. При этом глава государства отметил, что предприятиям нужно гарантировать стабильность условий и что мера поддержки должна действовать не менее трёх лет», – напомнил председатель комитета областного Собрания по лесопромышленному комплексу, сельскому хозяйству, природопользованию и экологии Александр ДЯТЛОВ.
Но, к сожалению, в 2024 году большинство лесопромышленников не смогут рассчитывать на поддержку в рамках постановления. Общий размер финансирования сокращен почти в два раза – с 8,5 до 4,8 млрд рублей, а лимит компенсации на одно лесопромышленное предприятие снижен с 500 до 300 млн рублей. По факту этими средствами по всей стране смогут воспользоваться лишь около 15 компаний.
«Процедура получения субсидии несовершенна и непрозрачна: наличие лимита приводит к тому, что выделенные из бюджета средства быстро заканчиваются, а субсидии достаются тем, кто быстрее всех подал заявку. При таком подходе абсолютно не соблюдается принцип рациональности и справедливости распределения субсидий, что делает данную меру поддержки нерабочей», – подчеркнул Александр Дятлов.
Архангельские депутаты предлагают министру пересмотреть механизм распределения субсидий и выделять их пропорционально понесённым транспортным расходам, вне зависимости от очередности подачи заявок. Кроме того, парламентарии считают необходимым увеличить объём финансовых средств, а также лимит на одно предприятие для лесопромышленного комплекса с 300 до 500 млн рублей (аналогично другим отраслям промышленности).