Мария ДЕНИСОВА. Фото из личного архива Софии Акопджанян | 30.08.2023 11:42:42
Сейчас очень популярны креативные индустрии, люди пробуют себя в разных творческих направлениях и занимаются саморазвитием. София АКОПДЖАНЯН, которая стала одной из девяти студентов САФУ, получивших финансовую поддержку для воплощения своей бизнес-мечты, рассказала «Бизнес-классу» о создаваемом проекте – мобильном приложении Insight, которое может внести вклад в развитие этой сферы.
В Северном (Арктическом) федеральном университете София Акопджанян выбрала для обучения направление подготовки «бизнес-информатика», так как её интересовали одновременно экономическая и информационная составляющие высшего образования. Дисциплины, которые она изучает, нацелены на познание тонкостей автоматизации бизнеса и управления IT-проектами, а сейчас у Софии появилась возможность применить полученные знания и освоенные навыки на практике.
«Кроме того, огромное значение имело участие в акселерационной программе САФУ и интенсиве от Университета 20.35, где мы объединялись в команды и учились прорабатывать свои стартапы. Мы проводили аналитику и создавали MVP, выступали с получившимися результатами перед экспертами, которые дали нам обратную связь», – добавила София Акопджанян.
Идея проекта по созданию мобильного приложения Insight появилась, когда во время подбора мастер-классов по керамике и рисованию в Интернете София столкнулась с трудностями в поиске студий, проводящих такие занятия. Онлайн-запись в студии обычно осуществляется только через мессенджеры и потому отнимает много времени.
«Мобильное приложение Insight будет единым абонементом на занятия в креативной индустрии, который одновременно решит как проблемы людей, которые хотят развиваться, искать новые места для посещения, так и самих предприятий малого бизнеса в креативной индустрии. Саморазвитие и творчество – глобальный тренд, сейчас многие хотят интересно проводить время, пробовать себя в чем‑то новом, но им не всегда удаётся найти, где это можно осуществить, а тем более оперативно записаться на удобное время и сразу произвести оплату», – рассказала София.
Приложение также поможет родителям устроить своему ребёнку необычный день рождения или найти для него интересные и развивающие мастер-классы.
Организации в креативной индустрии, особенно на начальных этапах, не имеют большого бюджета на маркетинг, так как ресурсы направляются непосредственно на реализацию основного вида деятельности. Из-за этого студии и мастер-классы остаются без внимания, потому что потенциальные клиенты просто не могут их найти среди массы интернет-ссылок. Разрабатываемое приложение позволит свести организации и потребителей в одном месте.
«На мой взгляд, отсутствие опыта в реализации проектов является одним из основных рисков, но благодаря команде и постоянному изучению нового мы постараемся воплотить в жизнь задуманное и создать качественное и полезное приложение. Хотелось бы сказать огромное спасибо всем, кто мне помогает, за то, что они заинтересовались проектом и согласились принять участие в его разработке», – отметила София.
В команде уже есть специалисты по базам данных, безопасности и нейронным сетям, разработчики мобильных приложений, дизайнер, IT-архитектор и менеджер проекта. Сейчас проект находится на стадии доформирования команды и декомпозиции задач, а после будет происходить непосредственная разработка приложения и его тестирование. Параллельно будет вестись поиск партнёров – предприятий малого бизнеса в креативной индустрии, которые захотят сотрудничать, чтобы с помощью приложения Insight найти клиентов. Активная маркетинговая кампания повысит узнаваемость приложения и привлечёт к нему пользователей.
Сначала в приложении Insight будут представлены творческие студии Архангельска, но София Акопджанян надеется, что со временем удастся наладить сотрудничество с компаниями и из других городов.