ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 31 октября, 2024 02:20

Илья ИСАКОВ: Не бойтесь рисковать!


Татьяна ПОТАПОВА | 27.12.2009 07:05:49

В Архангельской области подвели итоги конкурса «Молодой директор года». Дипломы победителей получили пять предпринимателей из разных районов области. В Архангельске победу одержал директор агентства наружной рекламы «ФАКЕЛ» Илья ИСАКОВ (на снимке). Он рассказал, как сделал карьеру за пять месяцев и почему предпочитает нанимать работников без опыта...

- Илья, во-первых, поздравляем с победой. Для «ФАКЕЛА» 2009 год стал продуктивным на разного рода награды. Совсем недавно агентство поздравляли с золотом на конкурсе «Лучший бренд года» за конкурс социальной рекламы «АРХИФ», и вот теперь вы получили статус «Директор года». Конкуренция была сильная?

- Конечно, но мы привыкли работать в конкурентной среде. Теперь важно достойно показать Архангельск на всероссийском этапе конкурса, который пройдет в марте 2010 года в Москве. Там свои компании будут представлять лучшие, по оценке жюри, молодые бизнесмены России.

- Существует мнение, что молодые предприниматели легче переживают экономические потрясения. В отличие от своих старших коллег, они менее консервативны, проще подстраиваются под новые обстоятельства. Согласны?

- Да, молодые проще перестраиваются. Нам легче рисковать, чем предпринимателям старшего поколения, на которых лежит уже серьезный груз ответственности. Поэтому и экономический кризис молодые бизнесмены переживают легче.
К примеру, наше агентство в этом году не уволило ни одного сотрудника. Хотя большинство  коллег и конкурентов сократили штаты: поклейщиков, монтажников, изготовителей. А мы начали предоставлять эти услуги на аутсорсинг. В результате объемы работ увеличились по сравнению с прошлыми годами почти на 30%.
2010 год для рынка наружной рекламы обещает быть более финансово благополучным. На днях я вернулся из Москвы, где участвовал в конференции «Уроки кризиса». Там присутствовали представители «наружки» из 70 регионов России. Все они прогнозируют рост отрасли в 2010 году в среднем на 7%. Некоторое оживление рынка наружной рекламы наблюдается уже сегодня, особенно это заметно в столице.

- Как вы оцениваете уровень государственной поддержки малого  и среднего бизнеса в Архангельской области?

- Прямых льгот или субсидий от региональной власти мы, конечно, не получаем, но администрация области идет на контакт, что уже радует. Нам заказывают щиты под социальную рекламу, оплачивают ее месячное размещение,. Последующий квартал или полгода агентство печатает ее бесплатно. По закону мы и так обязаны размещать социальную рекламу бесплатно в рамках предусмотренного ФЗ «О рекламе» объема.
Кроме того, администрация заказывает агентству изготовление и монтаж рекламы. За этими услугами чиновники теоретически могут обращаться в любую другую организацию. Так что господдержка компании выражается преимущественно в заказах, для нас это неплохо.

- В конкурсе «Молодой директор года» одним из критериев оценки участников  был средний возраст работников компании. В «ФАКЕЛЕ» коллектив очень молодой: средний возраст всего 25 лет. Чем вы руководствуетесь, когда нанимаете на работу сотрудников?

- Для меня на первом месте стоят личностные психологические свойства человека, уровень его IQ. Поэтому всегда, прежде чем принять нового сотрудника, я предлагаю ему пройти тесты на эрудицию и сообразительность.
Наличие опыта работы по специальности, напротив, практически не имеет значения. Более того, я охотнее принимаю на работу человека без опыта. Обучить всегда проще, чем переучить. Прописные каноны на практике не работают, на каждом новом месте сотруднику все равно придется заново учиться. Гораздо проще делать это с нуля.
В свое время я лично столкнулся с ситуацией, когда долгое время не мог устроиться на работу из-за отсутствия опыта. Когда же попал в рекламное агентство «Гагарин», то уже через пять месяцев с должности менеджера вырос до исполнительного директора. Повторюсь, что никакого рекламного опыта до «Гагарина» я не имел.
Еще спустя четыре месяца мы провели ребрендинг компании и создали новую организацию «ФАКЕЛ». Так спустя девять месяцев я стал директором собственной рекламной компании.

Наличие законченного высшего образования для меня, как руководителя, тоже не принципиально. В «ФАКЕЛЕ» работает много студентов, в основном у них свободный график.
Я вообще не сторонник консервативных методов в организации трудового процесса.
Сотрудники должны работать эффективно, и к планированию рабочего дня каждого из них подход индивидуальный. А чтобы человек работал с полной отдачей, его нужно правильно мотивировать. В коммерческой организации - с помощью заработной платы. Есть, конечно, компании, быть сотрудником которых крайне престижно, а отметка в трудовой книжке открывает широкие перспективы. Но в Архангельске подобных коммерческих организаций, думаю, нет.

- В последние годы на Западе и в крупных городах России наметилась тенденция переносить начало рабочего дня на более позднее время - 10-11 утра. Руководители компаний объясняют это тем, что многие из сотрудников «совы» и им трудно приступать к работе в 8-9 утра. Во сколько в вашей компании начинается рабочий день? И как вы вообще относитесь к такой теории «сов» и «жаворонков»?

- У нас рабочий день начинается в 10 утра, что не так уж и рано. А на Западе, действительно, особенно у молодых предпринимателей, существует мнение, что на утро встречи не назначают. Думаю, доля истины здесь есть.
Но во сколько бы официально ни начинался рабочий день, вставать все равно нужно раньше и быть на связи. В коммерческой структуре пропущенный звонок - упущенный клиент.

- На ваш взгляд, успешная карьера  - это всегда отказ от чего-то ради работы?

- В разные периоды по-разному. На этапе становления бизнес требует полной самоотдачи. А когда процесс отлажен, работа коллектива хорошо организована, остается только контролировать и анализировать внешнюю обстановку.
Конкуренты, как говорится, не дремлют, и, чтобы быть в курсе событий, нужно постоянно держать руку на пульсе. Недаром малый бизнес сравнивают с ласточкой. Мы такие же быстрые и шустрые.

© Фото: Алексей Липницкий





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей