Михаил СОМОВ | 15.04.2022 18:54:12
Существуют два вида франшиз. По одним условиям, новый франчайзи выплачивает крупный паушальный взнос, который является оплатой за использование бренда, инструментов, бизнес-моделей партнера. Второй вид франшиз подразумевает ежемесячное перечисление роялти. Эта сумма, которая зависит от прибыли предпринимателя.
Виды роялти
Собственник бизнеса может заранее установить форму ежемесячных отчислений или договариваться с каждым конкретным франчайзи о виде роялти. Чаще всего используются следующие типы:
- Фиксированные выплаты. Это самый непопулярный вариант, поскольку он предполагает ежемесячные отчисления согласно предварительному бизнес-плану без принятия во внимание реальные финансовые показатели.
- Процент от прибыли. Это самый выгодный для франчайзи вариант, поскольку его выплаты пропорциональны доходу. Такой вариант подходит для сфер с высокой конкурентностью, а также для бизнеса в небольших провинциальных городах, где нет высокого спроса на многие товары и услуги.
- Оплата доли с маржинальности. Выгода от таких платежей зависит от многих факторов. Прежде чем согласиться на такие условия, следует внимательно изучить опыт других компаний, рассчитать собственный бизнес-план с учетом всех возможных рисков.
- Закупка расходников и иных товаров. Некоторые собственники бизнеса не берут дополнительную оплату, но ставят условие о закупке всех товаров только в их основной компании. Это позволяет получать регулярный доход за счет продаж. Франчайзи же в этом случае получают все необходимое для работы с гарантией качества и надежности без необходимости искать проверенных поставщиков.
Возможны и комбинированные варианты выплат. Все зависит только от условий партнерского соглашения. Стоит отметить, что новые франчайзи всегда могут предложить свои условия для заключения взаимовыгодной сделки.
Ставки роялти
Процент ежемесячных отчислений зависит от многих факторов. Самыми важными среди них являются уровень спроса и конкуренции, себестоимость производства товаров или услуг, затраты на содержание бизнеса, возможный объем дохода и известность бренда. Также на размер ставки влияет сфера деятельности. Так, например, на рынке недвижимости этот показатель равен примерно 7,5%. Конечно, все зависит и от других параметров.
В любом случае перед покупкой франшизы нужно все детально просчитать, составить финансовый план и только после этого принять взвешенное решение о покупке бизнеса и готовности выплачивать роялти.
По материалам с сайта https://j.etagi.com/ps/royalti-chto-ehto-takoe/.