Дата рождения
Место рождения
23.10.1950п. Обозерский Плесецкого района Архангельской области
Биография
В 1964 году четырнадцатилетним подростком приехав в Архангельск, своими глазами увидел грандиозное строительство совмещенного авто- и железнодорожного моста через Северную Двину. Тогда-то и зародилась мечта — стать строителем. В 1968 году он поступает в АЛТИ на факультет промышленного и гражданского строительства, на специальность инженер путей сообщения (отделения «Автомобильные дороги» тогда ещё не существовало).
Но судьба распорядилась по-своему. Семья рано потеряла отца и проучившись всего полгода Александру пришлось забрать документы и пойти работать. А дальше, с 1969 по 1971 год, была служба в армии, затем с 1971 по 1972 год работа на машиностроительном предприятии «Звёздочка» трубогибщиком. В 1972 году Александр Фёдорович снова поступает в АЛТИ на строительный факультет, успешно заканчивает его в 1977 году и получает диплом инженера-дорожника. Во время учёбы в институте им были приобретены первые навыки руководства людьми, трудовыми коллективами. Ежегодно свой трудовой семестр он проходил в стройотрядах, занимая, в том числе, посты и комиссара, и командира отряда.
После окончания вуза молодому специалисту была сразу предложена должность главного инженера Онежского ДРСУ «Архангельскавтодора». Здесь и проявились его способности организатора производства. Он не засиживался в кабинетах, а учился у коллег — у рабочих, мастеров, прорабов, консультировался с вузовскими преподавателями — Т. А. Гурьевым, В. А. Лукиной, по производственным вопросам — с главным инженером «Архангельскавтодора» В. И. Бондаревским. Нечаев успешно внедрил у себя на предприятии сначала бригадный, а потом и коллективный подряд.
В 1980 году Александра Фёдоровича перевели на должность главного инженера Вельского ДСУ№ 5, которое участвовало в строительстве федеральной трассы «Москва — Архангельск». В 1985 году под Архангельском было открыто алмазное месторождение имени Ломоносова, к нему требовалось построить технологическую дорогу, по нетронутой тайге и болотам. Строить её доверили инженерно-геологической экспедиции № 56 Кировского ПГО, а на должность главного инженера пригласили Александра Нечаева. За 2,5 года под его техническим руководством было построено 100 км технологических дорог, которые служат алмазодобытчикам до сих пор, уже более 30 лет.
После сдачи объекта в 1988 году экспедиция была расформирована, а дорожное предприятие по инициативе Александра Фёдоровича было переведено на хозрасчет и стало работать по договорам подряда с «Архангельскавтодором» на областной сети дорог.
В 1991 году Александром Нечаевым и председателем Коношского райисполкома Владимиром Левачёвым была успешно реализована идея создания негосударственного предприятия для строительства дорог на территории области. Было образовано ООО «Волошка», которое стало строить, реконструировать и ремонтировать дороги в Коношском и Плесецком районах. В 1998 году, с учётом тяжелого положения в отрасли, фирму пришлось разделить, так появилось ООО «Севзапдорстрой», генеральным директором которого стал А. Ф. Нечаев.
Под его руководством предприятие стало флагманом дорожной отрасли в области. Изучая передовой опыт, внедряя новые технологии с обеспечением высокого качества производства работ, ООО «Севзапдорстрой» получало конкурентные преимущества на рынке дорожных услуг области и не только.
Устройство покрытий из эмульсионно-минеральных смесей, нефтегравия, использование георешеток для усиления оснований дорожных одежд и откосов насыпи и водоотводных канав. Первый в области мобильный асфальтобетонный завод, устройство покрытий из щебнемастичного асфальтобетона, технология устройства монолитного бордюрного камня, и конечно технология горячего ремиксирования и стабилизации оснований и асфальтобентонного покрытия — всё это впервые было внедрено на дорожных объектах области силами ООО «Севзапдорстрой», а сейчас успешно используется и другими подрядчиками.
Автодороги Коноша — Няндома, Котлас — Сольвычегодск — Яренск (Ленский район), Шевелево — Широкий Прилук, Пинега — Мезень, Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь — вот неполный перечень региональных трасс, участки которых были построены ООО «Севзапдорстрой» под руководством Александра Фёдоровича.
Примечательно, что в самом начале своей производственной карьеры Александр Нечаев поставил перед собой задачу построить 1000 км дорог, однако на сегодняшний день построено уже как минимум в два раза больше.
Александр Фёдорович является председателем совета директоров ООО «Севзапдорстрой», входит в состав Общественного совета Федерального дорожного агентства, оставаясь неравнодушным человеком и профессионалом дорожником.
Женат. Трое взрослых детей, внуки.
Звания и награды
Заслуги Александра Нечаева, его вклад в развитие дорожной отрасли высоко оценены как в Архангельской области, так и на федеральном уровне. Он удостоен званий «Заслуженный строитель России» и «Почётный дорожник». Награжден нагрудным знаком Министерства Транспорта России, медалью АСПОР имени А. Николаева, Почётной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также Почётными грамотами Губернатора Архангельской области, Областного Собрания депутатов, Правительства Архангельской области, мэрии Архангельска и Северодвинска, управления автомобильными дорогами Архангельской области.