Артём БОТЫГИН. Фото автора и Алексея ЛИПНИЦКОГО | 01.06.2016 18:29:18
Первый день лета в областном центре начался с уничтожения незаконных рекламных конструкций: «блокировкой рекламы» в совместном рейде занялись сотрудники городской администрации и прокуратуры Архангельска.
На майской сессии Архангельской городской Думы были утверждены правила установки и эксплуатации рекламных конструкций. По ним, «вне закона» оказалась практически вся наружная реклама, кроме щитовой: растяжки над проезжей частью, бесхозные штендеры, указатели и так далее.
Под «горячую руку» первого рейда по сносу нелегальной рекламы попали растяжки на центральном участке Троицкого проспекта (от перекрестка с ул. Выучейского до перекрестка с ул. Воскресенской), несколько указателей около ТЦ «Экватор», вкопанные в землю рекламные конструкции на перекрестке с круговым движением улиц Тимме, Гагарина, Розинга и размещенные на заборе Архангельского театра драмы баннеры с рекламой предстоящих концертов.
Как рассказала «БК» директор департамента градостроительства — главный архитектор Архангельска Александра ЮНИЦЫНА, в этом году было выдано более 200 предписаний о демонтаже незаконных рекламных конструкций. 67% из них исполнены, от остальной нелегальной рекламы придется избавляться за счет городского бюджета.
ПРЯМЯ РЕЧЬ:
Александра ЮНИЦЫНА, директор департамента градостроительства — главный архитектор Архангельска:
— Реакции владельцев рекламных конструкций на наши предписания не последовало, значит их можно считать бесхозными, и мы имеем полное право их снести. Впредь мы будем делать то же самое со всеми конструкциями, которые установлены без разрешения.
Я вообще не понимаю, зачем нужно столько агрессивной ненужной рекламы. Это просто политика рекламных компаний по зарабатыванию денег. Во многих развитых городах такого количества рекламы нет. И это не означает, что там у людей покупательская способность ниже, чем в Архангельске.
Количество рекламных щитов у нас уже определено — их должно быть около 500. Мы разрабатываем новую стоимость предоставления аренды рекламного места в зависимости от расположения в городе. По моим скромным подсчетам, если все хорошо сложится, за рекламные конструкции, которые находятся в схеме, город будет получать около 10 млн рублей ежегодно.