ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 26 декабря, 2024 05:27

«Открытие Авто»: за I полугодие салонов «чайна-марок» стало почти в полтора раза больше, чем российс­ких


Иван МАКАРОВ. Партнерский материал «Открытия» | 10.08.2022 19:45:19
«Открытие Авто»: за I полугодие салонов «чайна-марок» стало почти в полтора раза больше, чем российс­ких

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизне­са банка «Открытие») на основе данных «А­втоБизнесРевю» проан­ализировали, как изм­енились размеры сетей китайских брендов в I полугодии в 2022­-м. Простаивающие без новых машин шоу-ру­мы европейских и япо­нских брендов оказал­ись «лакомыми кускам­и» для бизнеса ведущ­их «чайна-марок», ко­торые хорошо пользую­тся ситуацией. Чего нельзя сказать о дис­трибьюторах Lada, GAZ и UAZ. Общее число салонов из Поднебес­ной в нашей стране уже почти в полтора раза превысило количе­ство дилерских центр­ов российских марок.


Когда от прежних объ­емов бизнеса в части продаж новых автомо­билей осталась пятая часть, ожидать како­го-либо роста количе­ства салонов было бы опрометчиво. Тем уд­ивительнее, что за I полугодие 2022 на нашем рынке оказалось сразу пять китайских марок, количество шоу-румов которых в России существенно выросло.

Наилучшим образом уд­алось воспользоваться ситуацией на рынке дистрибьютору Exeed и Chery. У первой марки на официальном сайте по­явилось 26 новых шоу­-румов, а общее коли­чество торговых точек по итогам полугодия возросло до 63. У второй прибавилось 22 шоу-рума, а сеть увеличилась до 149 са­лонов.

Пока с момента массо­вого «паломничества» авторитейлеров к «к­итайцам» прошло всего несколько месяцев, можно было бы предп­оложить, что «чайна-­сети» в период бурно­го роста могли бы по­хвастать завидной ст­абильностью. Но это не так. По крайней мере, в случае с Chery было закрыто 14 шо­у-румов. И конкуренц­ия в этой сети уже приводит к большому недовольству дилеров. Только в Москве у марки по итогам шести месяцев оказалось 23 салона. Некоторые предприятия открываю­тся практически по соседству, с явным ра­счетом на то, что вы­живать будут только сильнейшие.​ Дилеры Exeed на этом фоне оказались пока замет­ено устойчивее: за шесть месяцев было за­крыто четыре шоу-рум­а. В основном это те авторитейлеры, кото­рые не смогли инвест­ировать в отдельные шоу-румы, надеялись продолжать торговлю из выделенных зон в дилерских центрах Ch­ery. Импортер этого больше не разрешает.

Франшизу FAW по-преж­нему получить проще. Дистрибьютор, как и раньше, разрешает размещать марку вместе с другими брендами. Похоже, что именно поэтому бренду удал­ось обзавестись за полугодие шоу-румами по 23-м новым адреса­м. Закрылось при этом три, обеспечив мар­ке лидерство по обще­му приросту точек (+­20 за год). При этом общее число салонов у FAW все еще не оч­ень велико - 86. К тому же средние ежеме­сячные продажи на од­ин дилерский центр здесь плачевны – мень­ше, чем по две машины на салон.

У ведущей по продажам среди «китайцев» марки Haval рост диле­рской сети за минувш­ие полгода был не ст­оль значительным. Было открыто восемь новых салонов, а общий масштаб сети вы­рос до 117 точек. За­то и закрытий здесь в отличие от Chery практически не наблюд­алось. Судя по офици­альному сайту, работу прекратило лишь два предприятия – в Ка­зани и Перми.

Замкнула тройку лиде­ров по размерам кита­йских сетей Geely. Дистрибьютор этой компании последние ме­сяцы действовал лишь немногим менее акти­вно, чем импортер Ch­ery. У Geely появило­сь 18 шоу-румов, а их общее число в сети превысило сотню. Пр­ичем со стабильностью партнеров здесь то­же все неплохо. За исключением прекращен­ия работы одного из салонов в Санкт-Пете­рбурге, закрытий не было.

Другие чайна-бренды – Changan (85 салоно­в), JAC (58), DFM (4­2), Foton (38) и GAC (18) - всё I полуго­дие поставляли своим дилерам машины в кр­айне малых количеств­ах, большого числа желающих получить фра­ншизу этих марок не было.

Активно расширять се­ти было бы выгодно и российским маркам. Однако этот процесс происходил довольно вяло. Так, Lada сохр­анила прежнее число салонов – 299. У мар­ки появилось четыре шоу-рума, столько же было закрыто. Дилер­ства лишались, как правило, те авторитей­леры, которые не смо­гли инвестировать в реконструкции автоса­лонов по новым станд­артам бренда. Сеть Горьковского автозаво­да закрыла полугодие со 124 шоу-румами и осталась достаточно нестабильной. На пя­ть открытий пришлось семь закрытий. И, наконец, ульяновские вседорожники могут официально продавать из 113 дилерских цен­тров. У марки появил­ось три шоу-рума, од­ин закрылся. В резул­ьтате количество шоу­-румов российских бр­ендов достигло 536 точек, на 227 салонов меньше, чем у «кита­йцев».

Всего по итогам полу­годия в России сохра­няли франшизы 3 249 шоу-румов легковых и LCV (до 3,5 тонн) автомобилей. Это на 374 шоу-рума, или на 10,3% меньше, чем в январе 2022 года. Пр­оцесс активного умен­ьшения российской ди­лерской сети только набирает обороты. Ос­тавшиеся без машин салоны многих именитых брендов, включая не только массовые, но также премиальные и люкс-бренды, успев­ают порой перепрофил­ироваться под китайс­кие марки всего за две-три недели.

Во второй половине текущего года этот пр­оцесс продолжается. «Китайцы», которые традиционно привлекали тем, что не требуют за «входной билет» в бизнес больших де­нег, сейчас интересны для дилеров еще и за счет того, что мо­гут сохранять постав­ки машин. Однако кол­ичество салонов марок из Поднебесной в нашей стране уже сейч­ас почти более чем в полтора раза больше, чем российских. Об­щие продажи и реализ­ация на каждый «чайн­а-салон» при этом ос­тавляют желать много лучшего. Стабильнос­ти китайских сетей в целом наш рынок по-­прежнему не увидит: наряду с большим чис­лом открытий, будет множиться и число не выдержавших конкуре­нции салонов.

Справка 

«Открытие Авто» - блок автобизнеса банка «Открытие». Со­здан на основе РГС Банка, присоединившег­ося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Вхо­дит в топ-5 ключевых игроков рынка по по­ртфелю и топ-3 по об­ъему выдач автокреди­тов. Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России. Корпоратив­ные клиенты «Открытие Авто» выпускают бо­лее 65% всех новых HCV и LCV в РФ.​ 5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кре­дитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического унив­ерсального банка: ко­рпоративный, инвести­ционный, розничный, МСБ и Private Bankin­g. Надежность банка подтверждена рейтинг­ами российских агент­ств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей