Илья ЛЕОНЮК. Фото Depositphotos.com. Партнёрский материал ПАО Сбербанк | 29.11.2022 10:59:40
Сегодня успех малого бизнеса складывается из нескольких ключевых факторов: устойчивый спрос, качественный продукт или услуга, безопасность и система лояльности. По оценкам экспертов, клиент уже не только «голосует рублём»: на первое место выходят время, затраченное им на поиск информации о вас, актуальность представленных данных и удобство записи на услугу – то, что в маркетинге называют «первым касанием».
Ещё лет пять-десять назад записаться в парикмахерскую, фитнес-клуб, забронировать столик в ресторане или заказать пиццу по телефону было привычным делом. Модель такого взаимодействия с клиентом работала безотказно долгие годы, но сегодня можно смело сказать, что она себя изжила. Телефон просто стал одним из каналов продаж, и, как показывает практика, далеко не основным.
Клиент ценит собственное время. Если он решил записаться на стрижку или тренировку по йоге, он должен не только найти вас в «три клика», но и получить время записи. Звонить и ждать, пока вы найдёте подходящее время в заветном блокноте, соотносить его со своим графиком, договариваться – большинство клиентов считают это слишком утомительным занятием.
Другое дело онлайн-запись: во-первых, всё на виду, во-вторых – удобно двигать время записи в случае каких-то изменений, и, наконец, такой подход снижает вероятность ошибок и даёт предпринимателю прекрасную аналитику, автоматически создавая базу данных. А знания о клиентах – ключевое решение большинства возникающих проблем: повышения спроса, формирования линейки продуктов, даже регулирования часов работы. Ранее базы данных и подобные технологии были уделом крупных корпораций и предприятий, софт писали под заказ, это требовало серьёзных вложений и специального обслуживания. Сейчас цифровизация напрямую коснулась малого бизнеса.
Так, в прошлом году Сбер одним из первых на финансовом рынке запустил ряд отраслевых решений для предпринимателей. Это сервисы для различных сфер деятельности, позволяющие в режиме «одного окна» автоматизировать рутинные операции и повысить эффективность продаж. Наибольшее распространение получило отраслевое решение для сферы услуг.
«Мой бизнес связан с предоставлением услуг на аутсорсинге: я занимаюсь ведением бухгалтерии предпринимателей из различных отраслей, и больше половины их них обслуживаются в Сбербанке. Среди клиентов есть грузоперевозчики, владельцы салонов красоты, парикмахерских, фитнес-клубов. Я обратила их внимание на отраслевые решения, которые появились в приложении «СберБизнес», показала, как легко и быстро можно оцифровать своё дело, записывать клиентов онлайн, получать качественную аналитику, распрощаться, наконец, с разлинованным блокнотом – в общем, идти в ногу со временем. Предложенный набор инструментов заменяет сразу несколько сервисов и позволяет экономить время на отслеживании статистики из разных каналов. С его помощью можно видеть и средний чек, и услуги, которыми чаще пользуется тот или иной клиент, а также управлять графиком и нагрузкой сотрудников», – поделилась опытом предприниматель из Северодвинска Александра ШУБИНА.
Отраслевые решения – это удобные инструменты для управления бизнес-процессами по конкретному направлению деятельности: розничная и оптовая торговля, транспорт, услуги, недвижимость и ЖКХ. Сейчас их шесть, но популярность сервисов у предпринимателей говорит о том, что линейка предложений будет расширяться. Сервис встроен в интернет-банк «СберБизнес» и доступен клиентам Сбера бесплатно.
Прямая речь
Константин ВИНОГРАДОВ, управляющий Архангельским отделением ПАО Сбербанк:
– Сбор аналитики и её использование при принятии управленческих решений – важная задача любого бизнеса вне зависимости от его масштаба. Мы рады предложить своим клиентам инструмент, который поможет решить эту задачу. Данные о портрете покупателя помогут повысить эффективность маркетинговых активностей и разработать новые программы лояльности. Информация о возвращаемости позволит проанализировать слабые места и поработать над ними, что в итоге положительно скажется на финансовых показателях. Мы предлагаем нашим клиентам комплексные инструменты для эффективного управления бизнес-процессами. Подключить программы удобно из личного кабинета «СберБизнес» или на сайте банка. Если возникают вопросы, наши специалисты готовы проконсультировать и подключить услугу.