Алкоголь отправят в «зону»: вводятся новые ограничения на торговлю спиртным
Вслед за исчезновением алкоголя из киосков такая же участь может постигнуть магазины и рестораны: в конце января в России вступили в силу правила, по которым местные власти должны самостоятельно определить, какие торговые точки, а также кафе, бары могут предлагать своим посетителям спиртное, а какие нет. Под удар попадут заведения, располагающиеся в непосредственной близости со школами, детскими садами, спортивными и медицинскими объектами, аэропортами, вокзалами, рынками и другими местами «массового скопления граждан».


Введенный с 1 января запрет на торговлю пивом в ночное время крупные магазины неукоснительно соблюдают. А вот полного исчезновения пенных напитков из киосков придется подождать: зачастую «ларечники» на требование закона закрывают глаза. Это и понятно — многие павильоны даже сигареты продавать не имеют права, а отсутствие алкоголя и вовсе ставит на прибыли крест. На одних шоколадках выручки же не сделаешь.
Компания «Шик» отмечает 20-летний юбилей в своих лучших традициях – открытием новых магазинов, специальными акциями, скидками и подарками, проведением социально значимых мероприятий и шоу. Из корпоративного события день рождения «Шика» превратился в праздник длиною в год для жителей Архангельской области.
Идею заняться продажей продуктов питания Дмитрий ПАНТЕЛЕЕВ и Иван САЗОНОВ вынашивали несколько лет. Вначале планировали открыть небольшой магазин в центре Архангельска, но, изучив цены на аренду торговых площадей, поняли, что это им не по карману. Поразмыслив, начинающие предприниматели решили: чтобы торговать едой, не нужны реальные прилавки, вести бизнес можно через Интернет.
Правительство Архангельской области предлагает повысить стоимость налоговых патентов для предприятий торговли и общественного питания. В противном случае муниципальные образования могут потерять значительную часть доходов, если предприниматели будут отказываться от ЕНВД и переходить на патентную систему налогообложения.
За три последних года число предпринимателей, решивших заняться фармацевтическим бизнесом, в Архангельской области выросло почти в два раза. Торговых точек по продаже лекарств стало больше почти на четверть. Примечательно, что частные аптеки стремятся развивать свои сети в крупных городах, где рынок лекарственной розницы и без того жестко конкурентный. Государственные предприятия, напротив, идут в глубинку, вытесняя частный бизнес.
Летние продуктовые палатки, лотки с фруктами и овощами стали исчезать с улиц Архангельска. Такие меры приняты по инициативе мэра областного центра Виктора ПАВЛЕНКО «для наведения порядка в работе временных торговых сооружений». Порядок или произвол – вопрос спорный. Но факт остается фактом: за арбузами и огурцами – теперь только в магазин. Более пятидесяти точек уличной торговли в Архангельске прекратили свое существование. 








