ИМИДЖ-ПРЕСС | 08.02.2019 21:38:30
В Архангельске начинают строить 20-метровое деревянное парусно-моторное судно. Проектом «Поморская шхуна» займется клуб «Морские практики» совместно с Северным морским музеем и судостроителями из Норвегии при поддержке Правительства Архангельской области.
Ожидается, что судно будет готово к спуску на воду через три года и этот проект положит начало строительству малых туристических судов для Арктики.
«Процесс строительства деревянного судна такого класса несет в себе также эстетический и культурный смысл для Архангельска и Архангельской области. К сожалению, технология строительства подобных судов в Поморье утрачена, в то время как у норвежских коллег накоплен большой опыт в сохранении традиционного флота. Зверобойные шхуны норвежских и русских мореплавателей практически идентичны, и норвежская сторона готова помочь организовать стройку в Архангельске», – пояснил руководитель клуба «Морские практики» Евгений ШКАРУБА.
К слову, в прошлом году он и яхтсмены из Архангельска, Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска построили в селе Лешуконское двухмачтовый карбас (на снимке) на основе модели, сохранившейся в Архангельском краеведческом музее. А потом на построенном судне команда прошла по северным рекам и Белому морю до Соловецких островов.
В новом проекте «Поморская шхуна» весьма заинтересован Северный морской музей. Его директор Евгений ТЕНЕТОВ полагает, что эта идея органична: «Для нас как для музея, посвященного истории судохождения и судостроения на Русском Севере, это потрясающий опыт, и, конечно, мы будем участвовать в стройке не только методически, но и практически. Вместе с Евгением Шкарубой мы решили, что строительство шхуны должно быть доступным: будем проводить на верфи исторические лекции, мастер-классы, занятия с детьми. Это, безусловно, грандиозное расширение деятельности музея. Кроме того, если все пойдет, как задумано, и шхуну построят, надеемся, что музей примет участие в ее арктических походах с исследовательскими целями. Для нас эта стройка вдвойне символична: построить настоящую традиционную парусную шхуну, на каких ходили в Арктику поморы, взамен погибшей на «вечном приколе» шхуны «Запад» – дело чести».
Поучаствовать в проекте также выразили желание Русское географическое общество и представители федеральных и региональных бизнес-структур. Организаторы проекта надеются и на интерес жителей региона, яхтенного сообщества и всех, кому дороги традиции морской культуры России.