Беседовала Анастасия НЕЗГОВОРОВА. | 14.05.2020 18:01:33
Сильнейший удар в связи с распространением коронавирусной инфекции пришелся на сферу туризма. Отмена рейсов, возврат билетов, закрытие границ, недовольство клиентов... Но главное – неопределенность. Как планировать дальнейшую работу, если не знаешь, как долго продлятся ограничения? Как остаться на плаву в этот непростой период? Своим мнением по поводу сложившейся ситуации с «БК» поделилась руководитель архангельского туристического агентства Мария КОЛЕСНИКОВА.
- Мария, как ваше турагентство переживает этот кризис?
- Мы работаем уже около 30 лет и за эти годы прошли многое: тяжелые 90-е, дефолты и другие потрясения. Поэтому сейчас нет паники, раздражения и неуверенности в завтрашнем дне. В этот кризис мы тоже выстоим. И я хочу поблагодарить наших клиентов за то, что они с пониманием относятся к сложившимся обстоятельствам. Этим они нас очень поддержали.
- Как вы выстраивали работу, когда ситуация стала обостряться: начали закрывать границы, отменять авиарейсы?
- Мы постоянно держали руку на пульсе, принимали своеобразные «сводки с фронта». Страны закрывали свои границы, туры аннулировались в одностороннем порядке, и все средства уходили на депозит. Нам их не возвращали, а мы, соответственно, не могли их вернуть нашим клиентам. По каждому конкретному случаю мы совместно с юристами отрабатывали варианты решений, наиболее выгодные для туристов. В частности, есть возможность перебронировать тур на любые даты и даже выбрать другую страну. Здесь жестких ограничений нет: во многом туроператоры идут навстречу.
- Как вы оцениваете государственные меры поддержки бизнеса во время пандемии? Получаете ли помощь В2В?
- Начну со второй части вопроса: большое спасибо Владимиру КРУПЧАКУ. Мы находимся в одном из офисных помещений ООО «Титан-Девелопмент», и во время пандемии нам значительно снизили стоимость аренды. Это существенная помощь.
Действует отсрочка по налогам, что тоже здорово. Конечно, ждем и другие меры поддержки турбизнеса со стороны государства, но, скорее всего, они будут ориентированы в основном на те компании, которые развивают внутренний туризм. Мы также организуем туры по Архангельской области, но для нас это не основное направление.
- Сейчас вы продолжаете работать?
- Да, мы принимаем заявки и ждем решений от властей. Туроператоры тоже работают на «удаленке». У нас немало клиентов, которые хотят отдохнуть летом. Когда началось аннулирование рейсов, мы старались вникать в каждую ситуацию, много общались с людьми, поставили перед собой задачу, чтобы каждый клиент вышел из создавшегося положения с наименьшими потерями. К счастью, ситуация начала стабилизироваться. Сейчас мы в основном занимаемся переносом туров на другие даты и начинаем бронировать новые. Для нас важно сохранить доверие клиентов и не оставить их без отдыха.