ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 2 мая, 2024 20:35

Грузооборот Архангельского торгового порта за зимнюю навигацию превысил 300 тысяч тонн


ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото Алексея Липницкого | 13.04.2023 17:22:20
Грузооборот Архангельского торгового порта за зимнюю навигацию превысил 300 тысяч тонн

Развитие логистических маршрутов, в том числе по Северному морскому пути, стало одной из центральных тем прошедшего в Архангельске форума «Арктика – Регионы». В рамках форума в Архангельском морском торговом порту подвели итоги зимней навигации и рассказали о ключевых направлениях работы.


Архангельский морской торговый порт по праву считается ключевым транспортным хабом столицы Поморья. В его состав входят два крупных терминала: Экономия, где мы побывали в первый день форума, и Бакарица.

Как рассказал генеральный директор ООО «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) Цецен ГОРЯЕВ, существующие возможности позволяют обслуживать все типы сухогрузных судов с осадкой до 9,2 метра. Общая длина причальной стенки составляет более 540 метров.

«Наш порт является опорным пунктом отправки генеральных грузов в норильский промышленный район. Основной наш клиент – ГМК «Норильский никель». В Мурманске преимущественно переваливаются контейнерные грузы, в том числе сырьё, которое идёт на экспорт. Архангельск для них традиционный порт перевалки и снабжения генеральными грузами. Это определило нашу специализацию, – подчеркнул Цецен Горяев. – Вообще в Архангельском транспортном узле сейчас высокая конкуренция. За 2022 год мы занимаем всего 50% доли рынка по перевалке генеральных грузов. Вторая половина распределена между 14‑м лесозаводом, Соломбальским терминалом, рыбным портом АТФ, который по идее должен специализироваться на перевалке рыбы. А в Мурманске все отчитываются, что рыбу негде перегружать! Но мы в Архангельске занимаемся именно генеральными грузами».

amtp_goryaev.JPG

«Зрелище эпическое!»

За период зимней навигации – с ноября по апрель – объём перевалки грузов через порт составит 330 тысяч тонн. С учётом уже запланированных, за этот сезон будет совершено 55 судозаходов. Как раз во время нашего посещения порта там загружали дизель-электроход «Надежда» для «Норильского никеля».

«Перевозки по Северному морскому пути, пожалуй, самые дорогие, поскольку требуют ледокольной проводки. Но есть суда, которые справляются и без неё. Среди них – дизель-электроход «Надежда». Таких судов пять – они арктического класса и могут проходить лёд толщиной до 2 метров. Зрелище эпическое! Советую посмотреть в Интернете – видео очень много», – добавил директор АМТП.

Помимо норильского промышленного района из Архангельского морского торгового порта отправляют грузы по чукотскому направлению, в частности для Певека, Харасавэйского неф­тегазоконденсатного месторождения.

«Порт имеет сезонный характер работы: у нас нет постоянной нагрузки, есть пики и спады. И в этом особенность Архангельска. Накладывается сезонность работ по арктическим проектам. К тому же когда в Норильске начинается летняя навигация по реке Енисей, как показывает практика, это направление значительно дешевле – грузопотоки перемещаются в сторону Красноярска», – рассказал Цецен Николаевич.

В целом в последние 8-9 месяцев наблюдается падение грузопотока.

«Это связано как с фазами реализации инвестиционных проектов на больших стройках, так и с санкционным влиянием. Многие инвестпроекты реализовывались по западной технологии. И мы очень ощутили, что стройки были подзаморожены», – пояснил директор порта.

amtp_pogruzka.JPG

Порт выходит в «цифру»

Основная портовая инфраструктура АМТП создана в 70-80‑е годы прошлого века, в связи с чем назрела необходимость проведения её реновации. В прошлом году инвестиции на эти цели составили более 200 млн руб­лей, в этом году они уже превысили 500 млн.

Некоторые площадки сегодня не используются по первоначальному назначению. К примеру, контейнерный терминал по факту является вторым складским комплексом.

«В своё время это был, пожалуй, единственный на Севере контейнерный терминал с линиями, который работал на Европу. Северное морское пароходство осуществляло регулярные рейсы, однако в 2000‑х эта история закончилась, – напомнил Цецен Горяев. – Но у меня есть мечта, что мы снова к этому придём. Считаю, что есть перспективы и возможность возобновления контейнерных линий на Запад и на Восток».

Сегодня АМТП переходит на новый этап развития и внедряет систему «цифрового порта», которая позволит обеспечить доступ поставщиков и потребителей грузов к детальной информации, причём из любой точки мира.

«Наряду с инфраструктурными изменениями, которые мы сейчас проходим, важно развивать сервисы. Мы должны обеспечить предсказуемость, прозрачность, прослеживаемость на всех этапах перевалки грузов, тем более в Арктической зоне», – уверен Цецен Николаевич.

А что с «лесными» грузами?

В порту созданы условия для отправки самых разных грузов, в том числе продукции лесопромышленников. И не только местных, но и предприятий соседних регионов – Вологодской области, республик Карелия и Коми.

«Для перевалки мы открыты. Но владельцам продукции лесопромышленного комплекса для начала нужно найти пункты сбыта и флот, а также подсчитать, насколько это рентабельно. Как понимаю, экономика пока не бьётся. Стоимость продукции в месте её передачи пока несопоставима с затратами на логистику», – пояснил, отвечая на вопрос «Бизнес-класса», руководитель Архангельского морского торгового порта.

Примечательно, что с начала своего существования порт был рассчитан на перевалку именно продукции лесопромышленного комплекса. Сегодня здесь есть возможность обрабатывать до 3,5-4 тысяч контейнеров с пиломатериалами в год.

«Уверен, что решение руководства страны о поддержке лесопромышленников региона, субсидировании перевозок продукции ЛПК позволит не только поддержать отрасль, но и обеспечить дополнительную загрузку порта», – резюмировал директор АМТП.





Возврат к списку

Для вас

Ваше мнение

  1. Что бы вы посоветовали привезти из Архангельской области гостям региона?

    *

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей