ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 23 февраля, 2024 15:39

Для души и… музея авиации: инженер Севмаша создаёт модели самолётов


Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА. Фото Алексея Липницкого | 07.02.2024 10:57:57
Для души и… музея авиации: инженер Севмаша создаёт модели самолётов

Одним из самых популярных у посетителей экспонатов Музея авиации Севера стал макет лётного поля аэропорта Архангельск с лайнерами, служебной техникой и реальной разметкой стоянок и маршрутов. Интересно, что автор этих работ – человек, напрямую не связанный ни с авиацией, ни с аэропортом. Семён КИСЛЯКОВ, инженер-технолог Севмаша, начал увлекаться созданием моделей самолётов с восьми лет.


«Самой первой была модель вертолёта Ми‑8. Как‑то раз увидел похожую у одноклассника – привлекала внимание, попросил родителей тоже купить мне набор для сборки», – рассказывает Семён Кисляков.

У мамы, Ольги Владимировны, немножко другая история: «Сын был очень активным ребёнком. Переживали, как сможет в школе выдерживать, сидя за партой, уроки по 45 минут. Нам посоветовали занять его чем‑то, связанным с развитием мелкой моторики. Были и лего, и пазлы, но модели самолётов стали для Семёна большим настоящим увлечением», – вспоминает она.

Сейчас на стеклянных полках в комнате Семёна – только часть коллекции, созданной им самим за эти годы. Это и гражданские, и военные самолёты, в том числе времён Второй мировой – советские, немецкие, японские, английские…

«Вот этот, со звездой – Пе‑8, личный самолёт Сталина, там даже есть его фигурка с приветственно поднятой рукой. Самая старая модель из тех, что вы видите, сделана в 2008 году. Сколько у меня их было всего? Не считал, больше ста точно, может, и под двести. Некоторые подарил или отдал в музеи. Другие собирал, можно сказать, под заказ, – поясняет Семён Кисляков. – Но привлекают именно самолёты. Кораблей или, к примеру, танков у меня нет».

plane_model.jpg

Существует мнение, что моделизм – дорогое хобби. На самом деле, по словам Семёна, многое зависит от целей и желания. На начальном этапе вполне можно ограничиться только самим набором для сборки, клеем и красками, без дополнительных инструментов и расходных материалов это может обойтись в две-три тысячи. Семён к своему увлечению подходит уже как мастер: отдельно приобретает элементы, которые не входят в стандартные наборы, а краску, к примеру, наносит не кистями, а аэрографом. Продолжаем расспрашивать, наблюдая за этим процессом.

Для Музея авиации Севера Семён сделал модели самолётов Airbus A320neo, Boeing 737-700 и Boeing 737-800 в ливрее Smartavia, фрагмент лётного поля с разметкой, а затем и аэродромную технику. Масштаб – 1:144. По словам автора, желание пополнить экспозицию возникло у него спонтанно, после её посещения. Предложение было охотно принято.

Сейчас, также для музея, он собирает пассажирский самолёт МС‑21 в заводской окраске: этот лайнер проходил лётные испытания в условиях естественного обледенения, базируясь в аэропорту Архангельска. Как нам рассказали во время экскурсии по музею, у представителей других перевозчиков и даже у простых пассажиров возникает вопрос: а почему на макете только самолёты Smartavia? Вот так по договорённости с Семёном Кисляковым и появилась задача разнообразить парк воздушных судов. Также в планах – создание витрины с Ту‑154, Ту‑134 и Ан‑26: эти самолёты стоят на открытой площадке музея, куда попадают не все экскурсанты.

semen_kislyakov_plane.jpg

Точность воспроизведения при этом требуется доскональная.

«Для меня это хобби, не предпринимательство, хотя такой бизнес существует. Готовые модели покупают, к примеру, лётчики, бортпроводники, механики, авиатехники и сотрудники аэропортов, это оригинальный подарок. Я же строю модели самолётов для души. Но, тем не менее, прежде чем браться за ту или иную модель, тоже изучаю историю самолёта, технические нюансы, фотографии. Есть много специальных форумов, где можно получить совет от более опытных мастеров. Думаю, и образование помогает», – считает собеседник «БК».

Семён Кисляков окончил бакалавриат ИСМАРТ («Севмашвтуз») по специальности «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и теперь по ней же учится в магистратуре. На Севмаше работает инженером-технологом по станкам с ЧПУ. Хобби помогает в профессии или наоборот – не так уж и важно: и то и другое требует внимательности и точности.

…Не так давно Семён получил от Музея авиации Севера фотографии, где школьники-экскурсанты буквально облепили стекло, под которым размещён макет с моделями самолётов. «Такой интерес – самое приятное, так что будем сотрудничество продолжать, насколько хватит у меня свободного времени», – добавляет Семён Кисляков.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей