Анастасия НЕЗГОВОРОВА | 12.08.2024 11:55:45
Архангельская область наращивает свои компетенции в сфере судоремонта. Импульс к этому даёт активное развитие Севморпути и Арктической зоны в целом. Об этом шла речь на II Форуме «Арктика – регионы», который прошёл в Архангельске 8-9 августа. В обсуждении вопросов проведения судоремонтов, наращивания кадрового потенциала принял участие генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота» Антон КРУШЕЛЬНИЦКИЙ.
В первый день форума Антон Крушельницкий стал спикером дискуссии по вопросам подготовки кадров, где поделился первыми результатами работы учебно-производственного класса, который в прошлом году открыли на базе предприятия.
«Важно проявлять инициативу»
«Мы сотрудничаем со многими образовательными организациями, понимая важность подготовки специалистов. Кадровый вопрос для нас, как и для других судоремонтных предприятий, стоит достаточно остро на протяжении уже лет пяти. И в условиях непрерывного наращивания объёмов судоремонта квалифицированные специалисты – главное достояние. Поэтому мы пошли, в том числе, по пути самоподготовки востребованных специалистов», – рассказал генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота».
В течение трёх лет предприятие вело переговоры с министерством образования Архангельской области. Их результатом стало подписание с ведомством и Архангельским техникумом водных магистралей имени С. Н. Орешкова трёхстороннего соглашения о создании на территории Архангельской РЭБ флота учебно-производственного центра.
Под него в одном из главных зданий Архангельской РЭБ флота выделен целый этаж. Первыми к освоению профессии приступили сварщики.
«Главная цель открытия этого учебного центра – привлечь молодёжь на производство. Уже состоялся первый выпуск. Ребята не просто получили профессию, но и познакомились со спецификой работы и даже пришли к нам трудоустраиваться. Так что положительная динамика, безусловно, есть. Считаю, что это хороший инструмент привлечения кадров. В этом вопросе важно проявлять инициативу, а не ждать, что кто‑то подготовит специалистов для вас», – уверен Антон Викторович.
Также он обратил внимание на проблемы оттока населения из Архангельской области, недоступности жилья для молодёжи. Решить эти вопросы поможет субсидирование приобретения жилья для молодых специалистов.
Заказов всё больше
Сегодня потребность в кадрах в судостроении действительно высока. Если ранее Архангельская РЭБ флота принимала на обслуживание около 50 судов в год, то сегодня – уже в три раза больше. Это связано ещё и с закрытием европейских сервисных баз для российских судов.
«Заказы всегда есть. Несмотря на санкции, без работы не сидим. Даже наоборот. Мы получили возможность продемонстрировать свои компетенции, в частности, в ремонте рыбопромыслового флота, который ранее ремонтировался за границей, в портах разгрузки. В целом объёмы судоремонта за последние три года выросли примерно на 30%, и есть тенденция к дальнейшему их увеличению», – добавил Антон Крушельницкий.
Для качественного ремонта судов нужны не только рабочие руки, но и современная инфраструктура. О её развитии шла речь на практической сессии «Эксплуатация, ремонт и обслуживание судов в арктических широтах», которая состоялась во второй день работы форума.
Как рассказал генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота», сейчас предприятие реализует масштабную инвестиционную программу, общий объём финансирования которой составляет 350 млн рублей.
«Мы активно модернизируем цеха, закупаем новое оборудование, которое заменяет морально и физически устаревшее, – отметил Антон Викторович. – Сегодня более 80% дохода предприятия вкладывается в развитие и реновацию производственной базы. И эти изменения видят наши заказчики. Они отмечают улучшение качества обслуживания, соблюдение сроков. Всё это – слагаемые репутации».
Перестройка слипа
Старый слип РЭБ перестроен практически на четверть: его износ был довольно высоким. Благодаря реконструкции предприятие смогло увеличить мощности, количество стапельных мест и – главное – расширить возможности по подъёму судов. Теперь Архангельская РЭБ флота может ремонтировать на слипе суда длиной до 130 метров.
«Мы приступили ко второму этапу модернизации слипа, а по факту это строительство нового. В этом году выходим на программу субсидирования приобретения оборудования. На закупку нового станочного оборудования будет привлечено 40-50 миллионов рублей кредитных средств», – уточнил Антон Крушельницкий.
Сейчас Архангельская РЭБ флота участвует в проекте по дноуглублению проходного канала. Это позволит увеличить глубины в акватории предприятия и обеспечить проход крупнотоннажных судов.
Недавно на слипе предприятия к навигации в арктических широтах готовился земснаряд «Иманта». Сейчас он работает у вахтового посёлка Сабетта на Ямале – чистит фарватер. Одновременно с ним комплексный ремонт проходил «Святитель Иннокентий» – сухогруз внушительных размеров, с длиной корпуса 128 метров. Кстати, суда такого класса подняли на слип впервые. Это стало возможным благодаря реконструкции гидротехнического сооружения. Его удлинили, увеличили количество стапельных мест. Теперь на слипе одномоментно могут ремонтироваться до 25 единиц флота.