ИМИДЖ-ПРЕСС. Фото Ирины Фокиной. | 27.02.2018 14:16:17
Неудовлетворительные результаты январских испытаний двух пассажирских судов ледового класса чуть не привели к отказу администрации Архангельска от покупки стоимостью 576,9 млн рублей. Катера, построенные на Зеленодольском заводе имени Горького (Республика Татарстан), не смогли самостоятельно преодолеть лед толщиной 25-30 см в акватории морского порта. Однако изданный в начале февраля приказ о разрыве контракта в одностороннем порядке так и не был приведен в исполнение: верфи удалось договориться о проведении новых испытаний этой весной.
Администрация Архангельска официальных комментариев пока не дает. Как сообщает «Коммерсант», во время испытаний выяснилось, что суда непригодны для эксплуатации на маршрутах города в зимнее время без проводки и помощи буксиров. А значит, говорить о какой-либо экономии на пассажирских перевозках по акватории областного центра (это, а также обеспечение комфортных условий для пассажиров — основные объяснения необходимости покупки судов), не приходится.
Напомним, что эти суда ледового класса были построены еще в 2014 году, после чего их доставили заказчику. Однако тогда сделка не была закрыта. В 2017-м администрация Архангельска вернулась к идее приобретения теплоходов, для чего в качестве лизингодателя было привлечено ООО «ВолгоТатСудоремонт», аффилированное с заводом-производителем.
Общая стоимость двух судов с учетом лизинговых платежей - 576,9 млн рублей. Из этой суммы «ВолгоТатСудоремонту» в качестве аванса уже перечислено 31,5 млн рублей.
Как пояснили «Ъ» собеседники на Зеленодольском заводе имени Горького, контракт не разорван, хотя такая инициатива от администрации Архангельска исходила. Верфи удалось договориться с заказчиком о проведении повторных испытаний — в период весеннего ледохода, что должно существенно облегчить приемку судна.