ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Четверг, 28 марта, 2024 17:22

«Растянем удовольствие»? Архангельск берёт в лизинг пассажирские суда


Ирина ФОКИНА. Фото автора. | 20.12.2017 17:27:39
«Растянем удовольствие»? Архангельск берёт в лизинг пассажирские суда

Сегодня в Архангельске состоялось подписание муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды в отношении двух пассажирских судов ледового класса, которые будут курсировать по маршрутам, соединяющим островные территории города с «материком». Лизингодателем выступила компания «ВолгаТатСудоремонт», которой в 2017-2018 годах нам придется выплатить 315 млн рублей. Но, исходя из параметров недавно принятых городского и областного бюджетов на трехлетний период, пока неясно, откуда эти деньги возьмутся.


Проблема безопасных перевозок жителей островных территорий в период ледостава и ледохода более чем актуальна для Архангельска. Еще в 2014 году на совещании под председательством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрия КОСТИНА региональному правительству было рекомендовано в рамках госпрограммы развития транспортной системы области на 2014-2020 годы предусмотреть строительство судов с ледовым классом для перевозки людей. Но до сих пор на линиях используются буксиры, не отвечающие современным требованиям организации регулярного речного пассажирского сообщения.

chechulin_korabliki.JPGПравительством области было принято решение о приобретении двух судов в лизинг. В соответствии с техзаданием они должны работать при толщине льда до 30 см, иметь вместимость не менее 170 человек, температурный режим эксплуатации от -25 градусов и скорость (с максимальным грузом) не менее 25 км/ч.  

Победителем электронного аукциона на предоставление услуг финансовой аренды стало ООО «ВолгаТатСудоремонт». Суда, купленные компанией на Зеленодольском заводе им. Горького, уже пришвартованы на территории Лайского дока, но в муниципальную собственность они будут приняты только после прохождения всех этапов приемки, предусмотренных контрактом: проверки документов, осмотра, ходовых испытаний в соответствующих техзаданию ледовых условиях и внеочередного освидетельствования. Тем не менее у обеих сторон, заключивших договор, нет сомнения в том, что теплоходы выйдут на линии в запланированные сроки.

«Сегодня существует множество типов судов, но такое сочетание возможности эксплуатации в речных условиях, ледового класса и уровня безопасности, необходимого для пассажирских перевозок, встречается крайне редко. Фактически аналогов этим судам нет», – заявил директор ООО «ВолгаТатСудоремонт» Роман ЛИЗАЛИН.

Перевозчик будет определен по результатам конкурсных процедур, а специалисты администрации Архангельска разработают маршруты.

«Мы подумаем о возможности оптимизации маршрутной сети с учетом востребованности линий, – подчеркнул директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска Пётр ЧЕЧУЛИН. – Но говорить об этом более подробно, как и о названиях, которые мы дадим новым судам, пока рано. Давайте растянем удовольствие: сначала проведем приемку, а уже потом подумаем об остальном».

«Растягивать удовольствие» придется и с ежегодными выплатами лизингодателю. Уникальные, по заверениям Романа Лизалина, суда обойдутся региону в 576,9 млн рублей, рассчитаться нужно до 2020 года включительно – так указано в контракте. По его условиям, в 2017-м и 2018 годах компании «ВолгаТатСудоремонт» должно быть перечислено по 157,5 млн рублей, в 2019-м – 165 млн и в 2020-м – 96,9 млн рублей. Пока внесен только аванс в размере 31,5 млн рублей.

«Обоснование цены контракта формировалось с учетом коммерческих предложений лизинговых компаний «Сбербанк Лизинг», «Балтийский лизинг» и «Центр-инвест», – пояснил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег МИШУКОВ.

По его словам, региональное правительство выделит городу субсидию на приобретение судов, но срок передачи и объем средств пока неизвестны.

«Я надеюсь, что мы не будем останавливаться на достигнутом и у нас сложатся дружеские отношения, – добавил Роман Лизалин. – Сегодня мы работаем на возрастных судах, некоторым из которых уже по 30 лет, и нужно постепенно идти к обновлению флота. Если у Архангельской области возникнет потребность, мы построим для вас еще более современные суда по представленным техзаданиям».





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей