Михаил СОМОВ | 13.03.2022 23:21:24
Каждая современная машина оснащается катализатором. Это деталь служит для очистки выхлопных газов. Несмотря на ее большой ресурс, она может прежде времени выйти из строя и доставить немало хлопот. Поэтому важно знать, какие признаки ее неисправности.
Как понять, что катализатор неисправен?
В каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, который сейчас сходит с конвейера, установлен каталитический нейтрализатор. Деталь находится под днищем и мало кого интересует до того момента, как выйдет из строя.
Между тем нейтрализатор сохраняет атмосферу, очищая выхлоп от вредных соединений. Но со временем его соты засоряются (продуктами горения) или осыпаются (в результате удара). После этого деталь нужно менять, но цены на нее высокие. Поэтому так популярна замена катализатора на пламегаситель с обманкой в Москве. Если же игнорировать проблему, то она может принести к разным проблемам, вплоть до поломки мотора.
Устройство катализатора
Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы. Он находится рядом с выпускным коллектором. В этот узел попадают еще раскаленные продукты горения из двигателя. В нейтрализаторе они остывают, замедляются и очищаются от вредных примесей. После этого газы попадают в резонатор, далее в глушитель, а в конце – в атмосферу.
В катализаторе происходит химическая реакция, в результате которой нейтрализуется окиси азота и углерода, а также другие вредные вещества. Основа агрегата – соты, сделанные из металла или керамики. На их стенках напылены драгоценные металлы (платина, палладий, родий и иридий). В ходе взаимодействия вредных соединений с химически активной поверхностью сот, образуется безвредные СО2 и N2. Соты с напылением из драгметаллов помещены в металлический кожух с теплоизоляционным слоем.
Однако автокат – это не просто очиститель газов, он еще и на работу двигателя влияет. Перед ним и после него установлены датчики, которые помогают оптимизировать топливовоздушную смесь.
Узнать более подробную информацию можно тут!
Признаки неисправности фильтра
В теории ресурса катализатора должно хватить на весь срок службы машины. Но часто случается так, что дорогая деталь выходит из строя раньше времени, и тянет за собой проблемы с двигателем. При этом автокат никогда не ломается без причины. Если он выходит из строя, то нужно проверить работу системы зажигания, двигатель и топливо.
Есть несколько признаков неисправности каталитического нейтрализатора:
- Упала производительность двигателя. Самый частый и очевидный симптом поломки – сильное проседание мощности ДВС. Машина уже не такая резвая – хуже разгоняется. Начинает вызывать вопросы сам двигатель – он работает нестабильно, троит и перегревается. Это происходит, когда катализатор не может пропускать достаточное количество газов. Причиной этому становятся разрушенные соты и забитые отверстия в них.
- Из-под днища слышен грохот. Если под машиной что-то громко гремит, возможно, что соты начали разрушаться и осыпаться. В итоге керамические обломки начинают биться о металлический кожух под воздействием потока выхлопных газов.
- Слабый выхлоп. Если при рабочем двигателе поднести руку к выхлопной трубе, то можно услышать, как газ из нее выходит пульсацией. Так происходит потому, что цилиндры работают поочередно. Если же на холостых оборотах газы выходят постоянно, то это повод проверить катализатор. Еще неисправность можно проверить, резко нажав на педаль газа, а потом заглушив двигатель. Еще несколько секунд после этого газы будут выходить. Это те продукты горения. Которые «застряли» в разрушенных сотах.
- Горит Check Engine. Загоревшийся значок на приборной панели может свидетельствовать о многих проблемах. Среди них и неисправность катализатора. Всегда, когда загорается «Чек», нужно бросать свои дела и ехать в автосервис, чтобы там считали код ошибки.
В машинах нет важных и второстепенных узлов. Это сложный механизм, где каждый элемент связан с другим. Поэтому следить нужно за всем.