ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Взгляд политтехнолога: «Кто сумел лучше мобилизовать своих сторонников в день выборов, тот и победил»


Константин ЯКОВЛЕВ, руководитель коммуникационного агентства «Тема» | 13.09.2013 06:49:46

alt«Прошедшую избирательную кампанию можно назвать уникальной – еще ни разу мы не выбирали представителей власти во второе воскресенье сентября. Прогнозировалась низкая явка, поэтому ставка была сделана на мобилизационную работу. Кто из кандидатов или партий сумел лучше мобилизовать своих избирателей, тот и победил», - считает руководитель  коммуникационного агентства «Тема» (выборные проекты), избранный депутат в Архангельскую городскую Думу от партии "Единая Россия" (округ №3) Константин ЯКОВЛЕВ:

 

Активная агитационная и медийная работа в этой кампании отошла на второй план. Она была уместна лишь на предварительном этапе, за 5-6 месяцев до старта избирательной кампании. Те же, кто сделал ставку именно на агитацию в активный период  (газеты, листовки, наружная реклама), - проиграл. Наверное, все заметили яркую и массовую рекламу политической партии «Родина». Но это позволило получить не слишком высокий результат. Лишь 6% избирателей оценили красивые лозунги и яркие картинки.
   
Наша компания активно работала в Приморском районе. Последние четыре года тут была почти полная гегемония партии «Справедливая Россия» (депутат облсобрания, абсолютное большинство в районном Собрании). Во многом на ход кампании повлиял арест главного бренда «эсеров» в Приморье Алексея ПЕУНКОВА. На наш взгляд, «эсеры» не смогли эффективно и грамотно выстроить предвыборную агитацию в районе. Они «перекормили» избирателей многочисленными агитматериалами, в которых лишь перечисляли достижения Алексея Пеункова. При этом параллельно областные и федеральные медиа сообщали о новых обвинениях в его адрес.

Основная борьба за пост главы Приморского района развернулась между заместителем главы МО Валентиной РУДКИНОЙ («ЕР») и председателем районного Собрания Александром АВИЛОВЫМ («СР»). Конкуренты пытались поставить знак равенства между Пеунковым и Авиловым по партийной принадлежности. Но это им не удалось. Нашей компании, в свою очередь, удалось сформировать имидж Рудкиной как самостоятельного, поддерживаемого  областью политика.

Кроме того, Валентине Алексеевне получилось сформировать боеспособную команду из кандидатов в депутаты в районное Собрание. В плане технологий была сделана ставка на умеренную агитацию и тотальную мобилизацию сторонников. Причем, в отличие от конкурентов, мы не использовали материальные мотивы для стимулирования голосования. В результате Валентина Рудкина набрала голосов почти в два раза больше основного конкурента (52,2%). Также удалось переломить ситуацию и в районном Собрании, теперь в представительном органе района большинство будет за «Единой Россией» (11 депутатов из 21).

Что касается Коноши, то тут последние три избирательных цикла предвыборную кампанию вели представители партии ЛДПР Алексей ЧУРИЛОВ и Дмитрий ГУСАКОВ. Они профессионально, грамотно работали в 90-е и начале 2000-х. Однако сейчас уже прошло время технологий, которые используют представители ЛДПР. Стоит отметить, что кампанией главы Коношского района Олега РЕУТОВА мы начали заниматься  буквально с колес - с июля. На старте была выявлена проблема – слабая информированность населения о работе главы, поэтому стратегия кампании была направлена на исправление данной ситуации.  Факторов, предопределяющих победу Реутова, было несколько: активная работа самого кандидата (он проводил по 7-8 встреч в день), и грамотная работа технологической группы (эффективные агитационные материалы, мобилизация всех сторонников кандидата).

Что касается анализа общих итогов, то хотелось бы отметить хороший результат партии «Единая Россия». Это во многом заслуга губернатора области Игоря ОРЛОВА, который объездил весь регион, побывав в каждом муниципальном образовании. Весьма неплохо сработала технологическая группа партии власти во главе с Владимиром ПЕРЕВОЗЧИКОВЫМ и Андреем ГОРБАЧЁВЫМ.

При губернаторе Илье МИХАЛЬЧУКЕ команда технологов во главе с небезызвестным МИТЬКИНЫМ делала упор на юридическую зачистку политического поля, а технологи нынешнего губернатора сделали ставку на креатив и четкую организационную работу.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5