ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
F5

Такие незаметные...


Текст: Андрей ПЕРЦЕВ | 17.02.2012 08:30:27

Предвыборные ролики кандидатов в президенты России отличаются, в первую очередь, своей... незаметностью. Хотя, казалось бы, за Владимира Путина агитируют звезды и спортсмены. Владимир Жириновский бьет несчастного ослика и обещает лучшую жизнь, Сергей Миронов раздает обещания пенсионерам, Михаил Прохоров шустро продвигается в Интернете. И только Геннадий Зюганов многозначительно молчит.

Телевизионные ролики кандидатов в президенты, по идее, должны быть самым действенным пропагандистским оружием. Каждый претендент на пост главы государства в заэкранье может показать себя с лучшей стороны, подспудно разгромить конкурентов, указать на многочисленных сторонников. Пофантазировать, показать будущее - конечно, яркое и красивое.

Этому незыблемому канону соответствуют, как ни странно, ролики только одного кандидата – Геннадия Зюганова. Картинка стремительно движется, на экране мелькают современные заводы, дороги, поезда… На несколько секунд в кадре появляется и сам улыбающийся кандидат. Современно и стильно. Однако лидер КПРФ не произносит в ролике ни слова, хотя его электорат как раз любит, чтобы с ним поговорили, а может быть, и что-нибудь пообещали. Так сказать, новому потенциальному избирателю Зюганова современный стиль его роликов, возможно, и придется по душе. Но избиратель этот будет голосовать за коммуниста как за наиболее вероятного противника кандидата от власти, то есть, скорее всего, только во втором туре. Вот только попадет ли туда кандидат от КПРФ?

Геннадий Зюганов мог бы подбодрить своих новых вынужденных сторонников заявлениями о смене власти, роспуске Госдумы, о том, что намерен сидеть в президентском кресле только два года. Тем более что он и так это публично пообещал. Однако лидер КПРФ предпочел молчать, что, кстати, хорошо оценил его соперник Владимир Жириновский.

«У Зюганова хорошие ролики. Он там едет, молчит. Мудрый человек», - восхитился вождь ЛДПР.

В своем ролике Жириновский тоже пытается быть философом: сидит в санях и рассуждает о судьбе Родины, которая, по его мнению, похожа на старого ослика. Также упряма, не хочет двигаться вперед. Думы о вечном быстро материализуются – ослик оказывается запряженным в сани Жириновского. Политик нещадно колотит его и обещает избирателям чудесное превращение бедного животного в птицу-тройку, причем методом кнута без пряника.

Трудно сказать, какие фибры души хочет затронуть лидер ЛДПР своим сюжетом, но после просмотра этого ролика основной лозунг кампании – «Жириновский – и будет лучше», начинает обретать иные смыслы. Да и собственному определению мудрого человека главный либерал-демократ соответствует мало: не едет и не молчит.

Примечательно, что ролик Владимира Вольфовича снят в модной низкобюджетной стилистике, как будто на любительскую камеру, с «дергающимся» монтажом. За модой следует и Сергей Миронов. Его агитация стала логичным продолжением агитации в ходе думской кампании «Справедливой России» в конце прошлого года. Главные герои -  пенсионеры. Старик спрашивает пришедшую домой из магазина супругу, купила ли та молока. Та лишь вздыхает. Если в «партийном» ролике бабушке приходилось самой оправдываться малым размером пенсии, то в «президентском» старик ответ уже знает. Его с экрана телевизора подсказывает кандидат Миронов, который обещает повысить пенсии в два-три раза. Тогда и молоко, и многое другое купить будет можно. Герой ролика готов голосовать за это обещание.

Готовы ли это сделать другие пенсионеры – большой вопрос. Многие из них вполне представляют, как и из чего складывается пенсия, и догадываются, что в одночасье ее в два, а тем более в три раза не повысишь. Столь необоснованное и популистское заявление звучит из уст Сергея Миронова особенно странно, когда после знакомства с его программой понимаешь, что в ней есть много такого, о чем в ролике сказать не стыдно. Но на щит поднимается явно популистское и неисполнимое обещание, которое можно с легкостью разгромить на тех же дебатах.

Михаил Прохоров в своих роликах, разошедшихся по Интернету, сам не появляется. Причем его нет даже в ролике о свадьбе кандидата: по сюжету выходит, что занятый делом Прохоров не может прийти на это событие и доверяет выступить в роли жениха некоему молодому человеку. После такого возникает закономерный вопрос: не опасно ли доверять страну человеку, который собственную свадьбу организовать не смог?

Если быть до конца честным, то ролики эти не тянут даже на выборы депутатов горсовета.

На этом фоне агитация за Владимира Путина смотрится просто роскошно. Его поддерживают популярные певцы типа Стаса Михайлова и Сергея Трофимова, актеры, спортсмены. Аргументы у всех примерно одинаковые: Путин предотвратил распад России, помог пережить кризис и сильной рукой обязательно заставит в будущем уважать великую страну.

В последнее время, кажется, и Михаил Прохоров, вернее, его штаб подхватил этот тон. В Интернете появился новый ролик, в котором Алла Пугачева и Андрей Макаревич исполняют песни на стихи того же Макаревича. С помощью эзопова языка, столь любимого лидером «Машины времени», певцы критикуют других кандидатов, один из которых давно «просидел штаны» на вершине, другой «психопат», третий «мастодонт» и т.д. Зато если «ты родился самым высоким, ты просто видишь дальше всех».

Может быть, такой вариант сейчас наиболее выигрышный. Звездные слова поддержки Путину и веселые песенки за Прохорова могут принести побольше процентов, чем скучное обсуждение программ или реформ. Только потом с этих кандидатов будет крайне трудно что-то спросить: они же ничего нам не обещали.





Возврат к списку

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Реальный бизнес


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2018 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5