ИЛИМ-ПАЛП_2017_2
Новострой29

Народная стратегия: а не перейти ли нам к префектурам?


Михаил СИЛАНТЬЕВ | 11.03.2016 22:48:37
Народная стратегия: а не перейти ли нам к префектурам?

В ходе недавно прошедшего конкурса на должность главы администрации областного центра обязательным условием для претендентов была подготовка проекта развития города. К сожалению, документов, которые представили кандидаты, мы так и не увидели: судя по всему, они тщательно скрываются. Куда теперь поведет нас назначенный глава — судить сложно. Дабы помочь городской власти, занятой латанием «тришкиного кафтана» ежедневных проблем, в определении направления движения, хотелось бы открыть публичное обсуждение некоторых идей.


Давайте попробуем сами сформировать народную стратегию развития города!
 
Начать я предлагаю, по старой русской традиции, от печки — от фундамента. Как и почему у нас сложилась именно такая система городского управления? Какие в ней есть несовершенства и как их можно исправить?

В сегодняшнем виде мэрия (администрация) Архангельска была сформирована в далеком 1991 году. Именно тогда были распущены городские районы со своими депутатами, чиновниками, бюджетами и полномочиями и вся власть сконцентрировалась в руках мэра. Сразу же стало понятно: жители оказались чересчур далеки от муниципальной власти. Чтобы хоть как-то приблизить ее к людям, были созданы городские округа. Ни денег, ни полномочий им не дали: а вдруг из главы округа вырастет конкурент мэру?.. Так и живем до сих пор с такой муниципальной «вертикалью», в которой никто ни за что не отвечает, но число чиновников в разы больше, чем до 1991 года.

Задача номер один сегодня – убрать неэффективных управленцев, сократив городские округа, и приблизить муниципальную власть к объекту управления, вернув систему из четырех городских районов (либо префектур) с конкретными полномочиями и средствами на их выполнение. Одновременно уменьшится и штат чиновников, которые просто «мониторят ситуацию». Оставшиеся будут действительно отвечать за состояние дел.

Для начала можно сформировать общественные советы на территориях из представителей общественных организаций, старост домов и т. д. для обсуждения возобновления работы районных управ и выборов префектов.

Вот как видятся четыре района города мне: Соломбальская префектура (Соломбала, Маймакса, Сульфат), Центральная (Октябрьский район, Привокзальный, Талаги), Ломоносовская (Смольный Буян, Майская Горка, Варавино, Фактория, 3-й и 2-й л/з, Жаровиха) и Левобережная (от Цигломени до Исакогорки, включая Левый берег, Бакарицу, Пирсы, Зеленец, Дамбу, Динамо, Кегостров). Граница между Центральной и Ломоносовской префектурами должна пролегать по насыпи железнодорожного моста.
 
Основные функции префектур: являться службой городского заказчика ремонтных, строительных, хозяйственных работ; проводить общественные слушания и экспертизы по вопросам строительства, ремонта, содержания городской инфраструктуры.

Префекты должны избираться общественными советами префектур из числа кандидатур, предложенных главой администрации Архангельска, на один год. Рекомендации главе по новым кандидатурам дают общественный совет префектуры и городская Дума за месяц до выдвижения претендентов. Каждый из них должен представить развернутый план своей деятельности на ближайший год. По истечении срока полномочий контрольно-счетная палата муниципалитета делает заключение о результатах работы префекта. Префекты подчиняются напрямую главе города.

В каждой префектуре для учета мнения общественности из числа активных граждан, а также из представителей различных организаций, объединений численностью не менее 100 человек, в т. ч. старост домов и подъездов, руководителей родительских комитетов школ, трудовых коллективов, партий, создается общественный совет префектуры. Депутаты городской Думы, избранные на территории префектуры, также являются членами общественного совета. Заседания совета целесообразно проводить по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

К полномочиям общественного совета должны относиться следующие вопросы: согласование кандидатуры префекта; выдвижение и отзыв кандидатур на должность префекта, депутатов городской Думы; проведение общественных слушаний по вопросам застройки и благоустройства; оказание материальной помощи нуждающимся; распределение средств депутатских и префектурного резервных фондов; определение приоритетов в развитии территории и др. Руководят общественными советами префекты.

На мой взгляд, создание столь близкого к населению органа муниципальной власти сможет, наконец, «срастить» жителей Архангельска с его же властями, даст активным людям возможность реализовать свой творческий потенциал, а муниципалитету – оптимальную систему обратной связи с горожанами. К тому же мы, сэкономив на излишних неработоспособных округах, создадим реально действующий механизм городской власти, менее затратный и более эффективный, чем сейчас.





Возврат к списку

0
Гость
Действительно интересно, где эти чудо-проекты от кандидатов в главы Архангельска?
Что там накропал достопочтенный Барашков, стремительный Прищемихин, юный блогер и бывший фскнщик? Не постеснялись бы и выложили сами... или слишком стремно?
Имя Цитировать 0
0
Гость
Задача номер один сегодня – убрать неэффективных управленцев, сократив городские округа, и приблизить муниципальную власть к объекту управления, вернув систему из четырех городских районов (либо префектур) с конкретными полномочиями ... цитирую.
Идея о сокращении округов кажется здравой, бюрократии тоже надо полагать поубавится. Про конкретные полномочия тоже неплохо бы, хотя есть сомнения ... получается, что сейчас работают без конкретных полномочий. Дать слово и другой стороне необходимо. По крайней мере будут понятны многие проблемы, а то опять придётся велосипед изобретать.
А вот "убрать неэффективных управленцев" - это из благих намерений. На места одних, придут другие "свои" и "чьи-то". Правовые вопросы проблему большую составляют. Если захотят сожрать, например, то как правило ведь получится ... хотя не должно бы. По крайней мере так в Скандинавии. Эта вся блатная публика у нас без проблем справляет свои дела "решая вопросы" и "создавая проблемы". Таковы реалии и желательно из них и исходить, а не делать хорошую мину при плохой игре.  
Имя Цитировать 0
0
Гость
Старая пластинка на новый лад!  Это хорошо, поиграли и хватит.  Демократ предлагает вернуться в структуру советского периода, правда, границы территории меняет, хоть в этом новизна!   Надо поддержать это предложение. Только не следует "префектурами" и прочими ино-понятиями  оперировать. Они долго не приживутся, а затем опять придется к русской словесности возвращаться.  И не следует изобретать "общественные советы префектур из  числа кандидатур, предложенных главой администрации Архангельска, на один год" .  В этом порядке жители как оказались, так и останутся "чересчур далеки от муниципальной власти".
Вот только почему "муниципальной"? Ведь в странах, где исправно функционируют  муниципалитеты, они создавались Гражданами, снизу, а у нас по команде сверху. Потому они у нас так и работают, и потому население их не воспринимает вовсе или считает лишними чиновниками.
Может не заморачиваться, не умничать, и действительно вернуться к районным и городскому Советам из депутатов, которых   жители города сами изберут на выборах - открытых, прозрачных, с высокой обязательной явкой?  А руководителей районов и города изберут депутаты на сессиях Советов... И не будет той смешной процедуры, когда на должность главы администрации областного центра  озабоченные граждане возбудились, но внятно до сего времени ничего горожанам не сказали. Ведь Советы не изобретение большевиков, которым это приписывалось, и которыми теперь молодежь пугают. Советы на заводах Иваново зародились...  
Имя Цитировать 0
0
Михаил Силантьев
Полностью согласен с автором "старой пластинки". Идея не нова - и я здесь всего лишь приспосабливаю хорошо проверенную старую структуру к новым условиям. К сожалению, закон о местном самоуправлении не позволяет нам сделать так, как было раньше - и единственный способ - на мой взгляд, конечно же, вместо депутатских райсоветов создать их эрзац - общественные советы - ибо это лучше - чем ничего.
Но суть даже не в этом, а в том, что сегодняшняя структура мэрии неработоспособна - она потеряла обратную связь с населением города - а потому - именно от этого - в городе и не комфортно жить - нет дворников, нет уборки, плохо ходит транспорт, не светят фонари и пр. Высшие городские власти слишком оторвались от земных проблем, а округа служат лишь громоотводом - не имея реальных полномочий.

А для автора "Задача номер один" хотелось бы заметить - что убрать неэффективных управленцев только и возможно - передав полномочия по их утверждению общественным советам. Иначе - вы правильно говорите - чиновники будут своих везде пихать, как сейчас и происходит... И ещё важно - чтобы назначались эти управленцы не более, чем на год - за это время можно увидеть - стоящий ли человек - и переназначить - если справляется - или отвергнуть - если нет. Да и для чиновника такой срок позволяет всё время находиться в тонусе - и не откладывать дела на потом! Ведь оно может и не наступить.
Имя Цитировать 0
0
Гость
Ах, Михаил. Вы так активно пиариться начали последнее время. Уж не к 18 ли году начата подготовка? Депутатской зарплаты взалкали...
Читаю Ваши доморощенные вирши... а каким, простите, положительным опытом в управлении чем-либо можете похвастаться? Успешная карьера, успешный свой бизнес... что из этого? Или продолжаете прозябать, присосавшись с аграрной теме, а теперь, понимая, что с этого не прокормиться, начали шире смотреть на вещи?...
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Видео недели: Бизнес на Севере


Лента событий

Новости компаний

© 2003-2017 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5