Виктор ОРЕФЬЕВ | 12.09.2014 05:49:09
Для разрешения трудового спора между дирекцией и сотрудниками архангельских муниципальных предприятий «АПАП-1» и «АПАП-2» создается примирительная комиссия. 8 сентября водители и кондукторы направили официальные требования к руководству, ключевое из которых — индексация зарплаты. В противном случае инициаторы обращения обещали выйти на забастовку. Под документом поставили подписи более половины работников МУПов.
Работники городских предприятий пассажирских перевозок уже несколько лет борются за повышение зарплат пропорционально росту цен на услуги и товары повседневного спроса, тарифов на общественном транспорте, а также за присоединение к федеральному отраслевому соглашению, сообщает пресс-служба Федерации профсоюзов Архангельской области. Ими выиграно несколько судебных процессов, за что некоторые истцы подверглись дисциплинарным взысканиям. Основные требования к руководству МУПов - принять и полностью выполнять условия отраслевого соглашения, проводить ежегодную индексацию зарплат, отменить взыскания и прекратить давление на членов профсоюза.
По словам директора АПАП-1 и АПАП-2 Александра СИТКОВА, первичная профсоюзная организация предприятий сама игнорирует подписание коллективного договора, основа которого была готова еще в мае 2010 года.
Кроме того, как пояснил Александр Ситков, в соответствии с Трудовым кодексом РФ организация имеет полное право отказаться от присоединения к отраслевому тарифному соглашению работников автотранспорта. При этом к заявлению должен быть приложен протокол консультаций с профсоюзом, однако он якобы саботирует решение и этого вопроса. В результате Ломоносовский районный суд Архангельска подтвердил, что оба МУПа формально не являются участниками соглашения на 2014-2016 годы. Соответственно, двенадцати работникам предприятий, пожелавшим получать зарплату по общей тарифной сетке, в исках было отказано.
«Никакой дискриминации по принципу принадлежности к профсоюзной организации в МУП «АПАП-1» и «АПАП-2» не допускается, - заявляет Александр Ситков. - За семь месяцев текущего года по собственному желанию уволились четыре водителя и четыре кондуктора — такое же число сотрудников принято на работу».
С июня 2014 года зарплата работникам МУПов была повышена на 15% за счет увеличения премии с выручки. Сейчас, при условии отработки установленной нормы, она составляет минимум 24,5 тысячи рублей, а у водителей автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов, – от 30 тысяч. По словам Ситкова, дирекция готова удовлетворить одно из требований профсоюза: установить локальным нормативным актом обязательство ежегодно поднимать зарплату согласно индексу-дефлятору Госкомстата РФ.
Расценки на регулярные перевозки пассажиров и багажа, опрделенные для города областным агентством по тарифам и ценам, учитывают затраты только в отношении автобусов малого класса и не покрывают расходов МУПов на эксплуатацию «ЛиАЗов». По расчетам, проведенным на основании методики Минтранса РФ, для безубыточной работы последних в Архангельске билет должен стоить 35 рублей при действующем тарифе 18 рублей.
Для пассажиров стоимость проезда может не меняться, если разница между ней и экономически обоснованным тарифом будет компенсироваться из областного бюджета. Практика дотирования муниципального общественного транспорта из региональной казны распространена во многих субъектах РФ. В Вологодской области, в частности, в год на эти цели выделяется более 700 млн рублей. В Мордовии из средств республиканского бюджета на программу «Развитие пассажирского транспорта городского округа Саранск на 2013-2017 годы» запланировано 961,6 млн. рублей. Кроме того, оплачивается 65% лизинговых платежей при обновлении подвижного состава.
«В АПАП-1 и АПАП-2 сейчас создается примирительная комиссия, должно возобновиться обсуждение коллективного договора: о забастовке речи пока не идет, - пояснила «Бизнес-классу» председатель Архангельской областной организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Ольга НОГОВИЦИНА. - В региональном бюджете на 2015 год на поддержку предприятий предусмотрено 46 млн рублей — надеемся, что в этом отношении ничего не изменится. В то же время повышение стоимости билета в архангельских автобусах с декабря 20130го подразумевало пропорциональное увеличение зарплат работников на 10-12%. Однако этого не произошло. А премии зависят от выручки — здесь никаких гарантий нет».