Рита ИЛЬИНА. Фото Алексея Липницкого и И. Малыгина (http://dvinanews.ru/) | 27.08.2021 16:10:35
С Дальнего Востока в Архангельск прибыл транспортный рефрижератор «Симфония» Группы компаний «Доброфлот». «Тигрофлот» - это второе имя рифера, участвующего в проекте по охране занесенного в Красную книгу амурского тигра — становится завсегдатаем Северного морского пути. И нашего рыбного порта, где в минувшую пятницу побывал губернатор Архангельской области Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ.
«Тигрофлот» привез в Архангельск более трех тысяч тонн дальневосточной рыбы лососевых пород — горбуши, кеты и нерки. Как рассказал в порту Александру Цыбульскому капитан судна Сергей МИРОШНИЧЕНКО, рефрижератор загрузился прямо в море — на плавбазах предприятия в Беринговом и Охотском морях и, не заходя в порт, отправился в очередной рейс по Северному морскому пути. ГК «Доброфлот» использует эту логистическую ветку для доставки рыбы в регионы европейской части России с 2015 года. Севморпутем холдинг перевез уже более 20 тысяч тонн продукции.
Кстати, «Доброфлот» стал первой среди рыбодобывающих компаний России, приступивших к исполнению поручения главы государства по транспортному наполнению СМП. По словам управляющего ГК «Доброфлот» Александра ЕФРЕМОВА, при традиционной доставке по железной дороге рыбу перегружают минимум 2–3 раза, что неизбежно приводит к ее повреждению, возникают риски потери нужного температурного режима.
При доставке Севморпутем таких проблем нет. Более того - снижаются сроки перевозки, благодаря технологии глубокой заморозки сохраняется качество рыбы, не происходит излишнего увеличения ее розничной цены. Продукция с Дальнего Востока уже заняла прочные позиции на полках магазинов в нашем регионе и в потребительской корзине северян. Как отметила министр АПК и торговли Ирина БАЖАНОВА, из этой партии рыбы в Архангельской области для разных покупателей останется не менее 500 тонн.
В ближайший месяц красная рыба, выловленная у берегов Камчатки, поступит из Архангельска и в торговые сети других регионов России, включая Москву и Санкт-Петербург.
С экономической точки зрения регулярные рейсы «Тигрофлота» тоже стали заметным событием: рыбный порт Архангельского тралового флота получил крупного и надежного заказчика. Как напомнил руководитель Маймаксанского грузового участка (рыбного порта) Максим ДРЕГАЛО, суда «Доброфлота» приходят в Архангельск с 2017 года.
Нынешний поход «Тигрофлота» по Севморпути, с учетом возвращения в порт приписки на Дальний Восток, продлится около 30 суток. Суммарно судно пройдет более 15 000 морских миль.
«В Архангельске я не первый раз, в 2018 году приходил сюда также от Группы компаний «Доброфлот» и с дальневосточной рыбой, но на судне «Прогресс», - рассказал капитан «Симфонии» Сергей Мирошниченко. - Рейс прошел благополучно, в этот раз даже без ледокольной проводки, хотя и с рекомендациями «Росатомфлота». В Карском море нас немного прихватила погода, волны были 3,5-4 метра высотой, но в Архангельск пришли по графику. Порт планирует разгрузить судно за четверо суток, потом пойдем обратно к себе на Дальний Восток. Доставлять сюда продукцию Севморпутем — это очень грамотно, арктический маршрут нужно развивать. Инфраструктура порта в Архангельске улучшается - по сравнению с 2018 годом, это очень заметно. Видно, что оборот порта растет».
Главу региона пригласили подняться на капитанский мостик, откуда открывается отличный вид на полуразгруженные трюмы, причал и работающие краны порта. Как подчеркнул капитан «Симфонии», «Доброфлот» получает в Архангельске полный комплекс услуг.
«Вам есть с чем сравнивать уровень сервиса в портах, поэтому такой отзыв очень важен, - отметил Александр Цыбульский. - Уверен, что мы идем по правильному пути, но это только начало. В перспективе реально увеличить количество заходов судов с Дальнего Востока в Архангельский рыбный порт до трех-четырех в год. Мы предоставим для этого все возможности».
Помимо судов с Дальнего Востока и траулеров АТФ, постоянными партнерами порта стали рыболовецкие колхозы, компании «Ягры», «Помор Сифуд» и другие. Модернизированные холодильные мощности позволяют хранить до 5000 тонн продукции единовременно.
По словам Максима Дрегало, сейчас порт по объему перевалки грузов практически вдвое перевыполняет план прошлого года: с учетом генеральных грузов это 200 тысяч тонн. Эту цифру можно нарастить до 350 тысяч тонн.
«А есть перспектива еще большего увеличения объема перевалки грузов? - задал вопрос губернатор Архангельской области. - Планы же такие были: по удлинению причальной стенки, восстановлению подъездных железнодорожных путей. Надо собраться и договариваться. У нас есть возможности поддержки крупных инфраструктурных проектов с заключением совместного инвестиционного соглашения. Давайте это делать. К примеру, на пять-шесть лет вперед. Но надо ставить себе задачу увеличения объема перевалки грузов до 500 тысяч тонн в год. С точки зрения бюджетного инвестиционного решения 350 тысяч тонн — это мало».
По мнению Максима Дрегало, возможности для перевалки 500 тысяч тонн грузов в год у порта есть.
«В свое время подготовительная работа была сделана. Да, есть проект увеличения причальной линии на 150 метров, а фронта погрузки — до пяти судов одновременно, планы по восстановлению железнодорожного пути. По генеральным грузам наши партнеры — Группа компаний «НОВАТЭК», предприятия, работающие на таких направлениях, как Харасавэй и Дудинка. Это большей частью различные строительные материалы (трубы, песок, щебень, цемент) и техника, жилые вахтовые домики и т. д. Стабильный, хороший поток. Мы приобрели погрузочную технику, увеличили крановое хозяйство, завершаем подготовку площадок с твердым покрытием для хранения грузов. Надеемся, что акционеры нас поддержат и мы пойдем вперед», - добавил руководитель порта.