ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Суббота, 21 декабря, 2024 05:06

«Нордавиа» улетает: один из ведущих авиаперевозчиков региона сменит собственника


Артем БОТЫГИН | 19.03.2016 01:13:24
«Нордавиа» улетает: один из ведущих авиаперевозчиков региона сменит собственника

О том, что авиакомпания «Нордавиа» будет продана, заявил руководитель Архангельского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей КОЧУРОВ на «круглом столе», посвященном перспективам развития аэропортов, который прошел 17 марта в областном Собрании депутатов. По информации газеты «Ведомости», возможный покупатель — совладелец группы «Гута» и авиакомпании Red Wings Сергей КУЗНЕЦОВ.


По словам Сергея Кочурова, будет выкуплен авиационный комплекс: сама авиакомпания и ООО «Норд-Текник», занимающееся техническим обслуживанием воздушных судов иностранного производства.

«Об этом пока рано говорить, но процедура идет. Судя по тому, что мне известно, перспективы у авиакомпании есть: личный состав останется, никаких существенных изменений в этом плане не планируется, зато будет расширена маршрутная сеть. Также есть возможность приобретения новой техники. Более подробно о новом руководстве «Норд-Авиа» станет известно на следующей неделе. Думаю, что оно появится в Правительстве Архангельской области и расскажут о своих планах», — отметил Сергей Кочуров.

Сегодняшний владелец «Нордавиа» — «Норильский никель», купивший авиакомпанию в 2011 году у «Аэрофлота» за 7 млн долларов. После приобретения планировалось объединить ее с другой «дочкой» «Норникеля» — «Таймыром» (бренд Nordstar), но этому помешала Федеральная антимонопольная служба, по оценке которой слияние могло усилить доминирующее положение «Таймыра» на пересекающихся маршрутах между Нарьян-Маром, Архангельском и Мурманском.

Цена «Нордавиа», скорее всего, будет символической, так как ее долги сегодня превышают возможности зарабатывать, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на менеджера одной из авиакомпаний. На конец 2014 года долг «Нордавиа» перед банками составлял 11,8 млрд рублей, еще 0,5 млрд она была должна поставщикам и подрядчикам (данные «СПАРК-Интерфакса»).

«Стоимость «Нордавиа» должна стремиться к нулю, так как она глубоко убыточна все последние годы — ее капитал отрицательный. С уходом «Трансаэро» конкуренция на рынке все-таки снизилась. Многие перевозчики стараются расширяться за счет открытия новых маршрутов. Сеть «Нордавиа» дополнит сеть Red Wings», — рассказал «Ведомостям» аналитик инвестиционной группы ИК «Атон» Михаил ГАНЕЛИН.

«Нордавиа» работает преимущественно в Северо-Западном федеральном округе, а также летает в Москву, на черноморские и северокавказские курорты. Аэропорты компании находятся в Москве и Архангельске. В парке «Нордавиа» сейчас девять самолетов Boeing 737-500. В 2015 году пассажиропоток авиакомпании сократился на 4% — до 727 625 человек (21-е место в России).

«Мотивы покупателя непонятны: «Нордавиа» входит в группу авиакомпаний повышенного риска, у нее достаточно ограниченная маршрутная сеть и слишком большой для существующего пассажиропотока парк лайнеров», — считает ведущий научный сотрудник института экономики транспорта Высшей школы экономики Федор БОРИСОВ.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей