ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Четверг, 26 декабря, 2024 23:31

Дорогой оператор, прощай!


Текст: Елена СВЕТЛИЧНАЯ | 13.07.2012 05:49:24

altМаленькой фирме рассчитывать на эксклюзивный тарифный план мобильной связи не стоит, а вот крупному предприятию со штатом сотрудников от 70 человек операторы готовы предлагать скидки. «Закрытые» тарифы, которых не найти в свободном доступе, используют в основном компании «большой тройки». Но и в этом случае им не угнаться за ценой региональных дискаунтеров. «Мегафон» оказался дорогим, тарифы Tele2 — наиболее низкими. Ценовое неравенство изучили аналитики ComNews Research.

 

Стоимость услуг сотовой связи для корпоративных клиентов в России значительно варьируется в зависимости от региона. По-прежнему самые большие счета приходят абонентам Сибири.  Однако в целом по стране наблюдается неуклонное снижение стоимости услуг и постепенный отказ от закрытых индивидуальных предложений для B2B сегмента. К такому выводу пришли аналитики ComNews Research, изучившие предложения операторов сотовой связи в 83 субъектах РФ.

Для анализа тарифных планов специалисты применили методологию Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), используемую для мониторинга тарифов на сотовую связь в странах-членах ЕС. Тарифы разделяются на несколько уровней: безлимитный (для руководства) и универсальный, каждому из которых соответствует неизменный набор услуг, так называемая «корзина», отображающая условное количество мобильных услуг, потребляемых одним абонентом в течение месяца. Кроме того, в каждой из «корзин» сгруппированы индивидуальные наборы услуг, отражающие запросы компаний из 9, 37 и 74 сотрудников.

Шеф, два счетчика!

Среди игроков рынка самая низкая стоимость «корзины для руководства» (возможность без ограничения пользоваться услугами связи) наблюдается у региональных операторов. В лидерах — компания Tele2 — 1713 рублей, что на 55% ниже, чем в среднем по России (3730 рублей). Далее следуют ГК «МОТИВ» и ГК «СМАРТС»: 1787 и 2178 рублей соответственно.

Дороже всего разговоры по телефону обходятся директорам из Ульяновской области и Амурской областей, регионов Сибири.

Между тем операторы работают над снижением цен: в среднем за последний год они сократились на 12%. Наибольшее падение наблюдается у МТС (практически на 40%). Именно это позволило компании опередить других операторов «большой тройки» и успешно конкурировать с игроками регионального значения.

Наиболее дорогая корзина безлимитной корпоративной связи наблюдается у ОАО «ВымпелКом» — 4,2 тысячи рублей. Но, несмотря на высокую стоимость, тенденция снижения общего уровня цен присуща и этому игроку рынка — на 2% за прошедший год.

Для тех, кто в офисе живет

В категории так называемых «универсальных» тарифов (для работников офисов, которые редко покидают рабочее место, а значит, имеют доступ к другим видам связи) самые высокие тарифы у ОАО «Мегафон» — 1239 рублей. Это в два раза больше, чем у самого дешевого оператора Tele2. Региональный дискаунтер выдает низкие цены в 33 регионах из 35, в которых присутствует.

Вторым по выгодности тарифов для простых работников является ГК «СМАРТС», что на 17% ниже среднего показателя, но все же существенно выше тарифов, предлагаемых Tele2.

Следует также отметить, что МТС в этом сегменте преуспел — этот оператор единственный из федеральной тройки показал результат, не превышающий среднероссийский.

В среднем по стране стоимость тарифных планов данной категории снизилась за прошедший год на 6,5%. Наибольший сдвиг в сторону уменьшения показала корзина ОАО «ВымпелКом» — 12,4%.

Большой секрет для маленькой компании

По данным исследования на начало мая 2012 года, в среднем по России компании из девяти человек связь по бизнес-тарифу обходится в 12,3 тысячи рублей. Предприятие из 37  сотрудников платит 45,6 тысячи рублей. Обеспечить связь за счет фирмы коллективу из 74 человек стоит 88,7 тысячи. И в этих случаях самые дорогие услуги — у ОАО «Мегафон».

Стоимость корзины для малого и среднего бизнеса за прошедший год снизилась на 12%, в то время как связь для предприятий с количеством сотрудников, превышающим 70 человек, подешевела лишь на 8,3%.

Для крупных компаний лучшие цены предложат Теlе2, СМАРТС и МТС. Среднему и малому бизнесу понравятся тарифы Теlе2, МТС, СМАРТС и Ростелекома.

К сожалению, маленьким фирмам с числом сотрудников до девяти человек операторы не предоставляют индивидуальных условий и скидок. Нет никакой разницы — выбирать общие тарифы на сайте  или звонить менеджеру сотовой компании. Единственное, что отмечают аналитики ComNews Research, так это готовность работать с малыми предприятиями, которую проявляли работники региональных операторов, и невысокую заинтересованность компаний «федеральной тройки». 

Клиенты среднего бизнеса уже могут попытаться сбить цену — иногда операторы на это охотно идут. При этом наименьший зазор между публичным и индивидуальным предложением наблюдается у «Мегафона» — 14%, а максимально возможное изменение в оценке стоимости выявлено у «ВымпелКома» — 29,2%. Однако индивидуальные цены операторы предоставляют лишь в некоторых регионах России.

Сильная диверсификация «открытых» и «закрытых» тарифных планов характерна при работе с крупными клиентами. Так, наиболее выгодные эксклюзивные условия по корпоративным договорам можно получить в компании «ВымпелКом» — на 26,2% ниже, чем стоимость «открытой» средней корзины оператора. Далее по нисходящей следуют ОАО «Ростелеком», ОАО «МТС» и ОАО «Мегафон». В среднем при обращении к оператору связи у потенциального клиента со штатом от 74 человек есть шанс снизить ежемесячный платеж на 11%.

Между тем выяснилось, что к эксклюзивным предложениям чаще прибегают «Мегафон», МТС и «ВымпелКом», у региональных операторов закрытых тарифов, как правило, нет. Но, несмотря на выгодность «уникальных» предложений игроков федерального значения, они все равно уступают в ценовой гонке компаниям-дискаунтерам. При этом ни ГК «СМАРТС», ни ГК «МОТИВ», ни Теlе2 не экономят на персональных менеджерах и индивидуальной работе с клиентами. 


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Элина ПАЛЬЯНОВА, директор по корпоративному бизнесу Архангельского филиала  ОАО  «ВымпелКом»  (ТМ «Билайн»):

— Методология данного исследования вызывает ряд вопросов, пусть даже по его результатам в категории универсальных тарифных планов «ВымпелКом» показал наибольшее снижение. Мы полагаем, что некорректно оценивать самого дешевого, равно как и самого дорогого оператора среди тех, кто не представлен в большинстве регионов РФ — к примеру, Tеlе2.

Сравнение c Теlе2 и другими локальными операторами некорректно, потому что локальные операторы не могут удовлетворить потребности B2B-клиентов, которым нужен межгород и роуминг по России. Эти услуги у них, как правило, очень дорогие — в связи с их отсутствием в ряде регионов России.

Состав так называемой «безлимитной корзины» для B2B также вызывает вопросы, поскольку, к примеру, многие наши корпоративные клиенты, помимо стандартных голосовых услуг, используют ряд дополнительных сервисов. В продуктовой линейке «Билайн» сегодня более 70 различных предложений — даже больше, чем обычно бывает на массовом рынке. Это связано с тем, что у нас очень разнообразная клиентская база. Наши заказчики очень разные не только с точки зрения отраслевой принадлежности, у них и масштаб бизнеса очень разный. Поэтому им нужны многоплановые информационные и коммуникационные продукты и услуги.

Рыночная позиция «Билайн» как универсального оператора гарантирует массу преимуществ, поскольку нет таких телекоммуникационных решений, которые мы бы не могли предоставить нашим клиентам. Для корпоративных клиентов существует ряд программ, которые позволяют получать еще более привлекательные цены: например «Выгодный контракт»  (заключение долгосрочных отношений и предоставление скидки в зависимости от срока договора).

Правильнее, на наш взгляд, было бы сравнивать интегрированных операторов, предлагающих полный спектр сервисов. Хотя в целом стоит отметить, что сравнение цен в корпоративном сегменте связи не всегда в принципе возможно – ведь у многих клиентов есть дополнительные скидки. Вообще, для бизнес-сегмента более актуален вопрос качества сервиса и спектр предоставляемых услуг, а не цены.

Елена ЛЕВИНА, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком МТС «Северо-Запад»:

- Методика и результаты исследования носят субъективный характер и не отражают реальную ситуацию на рынке. Кроме того, судя по указанному в исследовании количеству сотрудников, речь в нем идет скорее о стоимости связи для малого бизнеса. К тому же, в исследовании сравниваются предложения операторов, предлагающих принципиально различные сервисы, например, не все участники исследования предоставляют услуги скоростной передачи данных, хотя именно этот сегмент услуг является одним из наиболее быстрорастущих сегодня.

В целом на корпоративном рынке для сегмента малого и среднего бизнеса МТС предоставляет доступные тарифы, по структуре аналогичные тарифам массового рынка – в частности, тарифы с бесплатными внутрисетевыми вызовами. Тарифы для крупного бизнеса в значительной степени зависят от объема и профиля потребления услуг и, как правило, разрабатываются индивидуально для каждого клиента. Корпоративные клиенты МТС в Архангельской области активно используют инновационные сервисы, в том числе мобильный Интернет, M2M, геолокационные сервисы и другие дополнительные услуги.  Поэтому  при выборе оператора во внимание принимается не только цена услуг, но и качество связи, территория покрытия сети, спектр предоставляемых услуг, а также наличие конвергентных услуг  – когда один оператор предоставляет и мобильную, и фиксированную связь, и доступ к Интернету.

В Архангельской области МТС отличает широкая зона покрытия области и НАО, широкий перечень дополнительных услуг связи и высокая скорость мобильного Интернета в сети 3G. Также в Северодвинске и Мирном МТС предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет и кабельное телевидение.

Александр КУЛЬБА, коммерческий директор "Tele2 Архангельск":

— Мы позаботились о том, чтобы наши тарифы и услуги стали удобным и эффективным инструментом для каждого предпринимателя. Запустив в сентябре прошлого года единую систему тарифов для бизнеса во всех районах присутствия нашей сети, мы увеличили выручку от этого сегмента в Архангельской области более чем на 45% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и продолжаем активную экспансию. В I квартале 2012 года абонентская база бизнес-клиентов Tele2 в Архангельской области выросла на 32% по сравнению с I кварталом 2011 года.

При этом горизонты для роста есть. В целом по стране проникновение бизнес-тарифов в компаниях не превышает 40—45%. При этом в малом и среднем бизнесе проникновение еще ниже – около 20%. Это значит, что всем игрокам рынка есть куда расти.

Но сказать, что наш продукт «заточен» только под малый и средний бизнес, не совсем справедливо. Особенность Tele2 скорее в том, что мы не делаем различий между клиентами. Нет преференций большим: учтены потребности и возможности небольших компаний, которые специально изучались. Преимущества предложения Tele2 универсальны и важны всем – это цена и удобство.

Мы даем существенную экономию даже по сравнению с тарифами для физлиц. Этот фактор важен всем, но особенно – малому и среднему бизнесу. У нас простые и универсальные тарифы. Когда тарифов не больше трех, и в их описании не более шести параметров-строк, сориентироваться и выбрать нужное очень легко. Кроме того, мы предоставляем одинаковое бизнес-обслуживание  для всех клиентов (персональный менеджер, личный кабинет, контроль расходов и т.д.). В отличие от нас, конкуренты не склонны обращать внимание на маленькие компании и предоставлять им соответствующий сервис.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей