Рита ИЛЬИНА | 12.10.2014 11:59:42
Первый новостной интернет-проект Архангельской области, основанный на пользовательском контенте, News29.ru взял планку в 10 000 посетителей за сутки. Примерно такое же количество пользователей подписаны на новости сайта в социальной сети «ВКонтакте». О правильной рекламе в Интернете, уловках традиционных СМИ, нововведениях и успехе проекта мы поговорили с одним из создателей сайта, известным в рекламных кругах специалистом-креатором Сергеем ДОЛГОБОРОДОВЫМ.
- Как удалось добиться такой высокой посещаемости сайта и сколько времени на это потребовалось?
- News29.ru задумывался как новостной ресурс, основанный на пользовательском контенте, - у нас нет штата журналистов и редакторов. Новости присылают или добавляют сами пользователи, мы же даем площадку для обмена информацией и последующего ее обсуждения. Впрочем, у нас есть один выпускающий редактор, который отслеживает поступающий контент и выводит его в «эфир»; повестку дня формируют читатели. Секрет успеха News29.ru – открытость системы и равные условия для каждого. Мы предоставили возможность, которую стали использовать не только частные лица, но и политические, коммерческие структуры, различные государственные ведомства и учреждения для размещения собственной информации. Мы были первыми, кто решился на подобный эксперимент, и попали в «яблочко».
- Сколько пользователей ежедневно читает News29.ru?
- Регулярно нас посещает от 8 до 10 тысяч пользователей в сутки, это тот показатель, к которому мы стремились и которого достигли. Информация на особо животрепещущие темы позволяла нам получать до 30-40 тысяч пользователей в сутки – согласитесь, это уже сопоставимо с аудиторией телеканалов. Последней из таких было «Открытое письмо украинским беженцам майора МЧС Чистякова». Когда новость выходит на федеральный уровень и становится интересной не только для жителей нашего региона, мы получаем весомый дополнительный трафик, но специально к этому не стремимся. Мы все-таки региональный ресурс, призванный освещать темы городского или областного масштаба.
- Какие нововведения позволяют News29.ru оставаться лидером?
- Сайт регулярно меняется, появляются новые рубрики, а вслед за ними и возможности, как для рекламодателей, так и для пользователей. Применительно к IT-сфере в целом и онлайн-медиа в частности можно сказать так: «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать!». Не так давно на сайте появился TV-BOX – «телевизионный ящик», в который могут попадать сюжеты, созданные пользователями, ставшими очевидцами событий или побывавшими на интересных мероприятиях. Для этой рубрики специально подбирается рекламодатель, благодаря чему мы готовы платить гонорары авторам видеоконтента. По факту, это нечто схожее с Интернет-ТВ, только без закадровых комментариев диктора. Благодаря этой же системе мы можем выдавать онлайн-трансляции, давая возможность виртуального присутствия на мероприятиях. Для желающих есть набор платных сервисов, позволяющих полностью отключить рекламу на сайте, а также получить целый ряд дополнительных возможностей, таких как увеличенный объем комментариев, настройка рубрик под себя, возможность анонимного обсуждения и др. Стоимость пакета, включающего все допфункции, составляет всего 50 рублей в месяц.
- Хотелось бы коснуться коммерческой составляющей. Рекламы на сайте сейчас достаточно, как вы работаете с рекламодателями и почему интернет-площадки стали так популярны в последнее время?
- У нас нет каких-либо договоров на информационное обслуживание с органами власти или иными структурами. Хотя такие предложения поступают время от времени, но мы отказываемся, так как это противоречит концепции сайта. Все они могут добавлять новости бесплатно и делать это самостоятельно: писать, фотографировать, снимать видео, отвечать на комментарии. Рекламодателям же мы предлагаем множество вариантов размещения коммерческой информации: от платной новости до динамических банеров разных видов и размеров, включая классический ТВ-ролик. Тенденция ухода рекламодателей в Интернет сейчас очевидна и понятна. Помимо использования в сетевой рекламе новейших медиатехнологий, присущих телевидению и радио, Интернет позволяет отслеживать эффективность размещения информации на том или ином ресурсе. Разумеется, при условии подключения к ним сервисов статистики и обработки метрических данных. Это позволяет измерять суточную аудиторию сайта, число просмотров конкретных новостей, отслеживать время, которое пользователи проводят за просмотром и чтением информации, раскрывать половозрастную структуру читателей, географию посещений. Ну и самое, пожалуй, главное — получать мгновенный отклик в виде конкретного заказа или перехода на сайт рекламодателя. Этого не может дать ни одно из традиционных медиа, благодаря чему мы можем конкурировать.
- Получается, что традиционные СМИ не занимаются изучением своей аудитории?
- В этом плане к местным СМИ вообще очень много вопросов. Выгляните в окно: почти все стены архангельских многоэтажек, не говоря уже про глубинку, утыканы спутниковыми тарелками. Каждая из них «игнорирует» сигналы местного телевещания. Когда рекламодатель приходит на архангельское ТВ за рекламой, ему никто не скажет, сколько конкретно северян смотрят ту или иную программу. Поступят просто: областное ТВ заявит, что их смотрит вся область, городское — весь город, цифры никто не озвучивает. А если и назовут, то, скорей всего, они ничем не подтверждены: исследование аудиторий местных медиа уже давно не проводится, есть данные общероссийских исследовательских компаний по Северо-Западу в целом, без выделения Архангельска, Северодвинска и т. д. Аналогичная ситуация на радио. В печатных СМИ вообще доходит до того, что местные издатели газет и журналов манипулируют цифрами, указывая общий тираж издания, а не тираж номера. А в этих цифрах порой кроется весьма существенная разница: общий тираж включает количество экземпляров издания, вышедших за определенный период времени (это может быть месяц, квартал, год...), а не за раз. Я уж не говорю о том, что тираж и аудитория издания — абсолютно разные вещи.
- С сайтом такой фокус не пройдет?
- Есть независимые интернет-сервисы, которые выдают полную аналитику сайта, – это Яндекс.Метрика, Google Analitic, счетчики Mail и Liveinternet. Если на сайте нет открытой статистики и администрация не предоставляет ее по запросу рекламодателя, есть повод задуматься. В Сети очень сложно что-то скрыть: если реклама на сайте неэффективна, заказчик увидит это практически сразу после размещения банера или статьи. Достаточно посмотреть статистику прямых переходов к рекламодателю. Есть, конечно, «фокусы с цифрами» вырванных из контекста аналитических данных, когда за число пользователей выдается количество просмотренных страниц или другие показатели. Иногда прибегают к «покупной» статистике, проплачивая профильным компаниям за искусственно накрученный трафик, но это сразу отражается в статотчетах в виде логически необъяснимой активности на сайте «чужих регионов», а порой и стран, и, как правило, носит временный характер — услуга стоит денег, и тратиться на нее постоянно себе в убыток.
- Большая часть рекламодателей достаточно консервативна, как их вывести в Сеть?
- Интернет - мощный инструмент для продвижения товаров и услуг, где каждый сможет найти своих клиентов. Нельзя говорить, что это панацея, но все-таки использовать Сеть для продвижения в XXI веке необходимо. Продвинутый бизнес уже ушел в отрыв, опережая во времени и пространстве тех, кто еще по инерции тратит значительные суммы средств на сомнительные с точки зрения эффективности оффлайн-медиа с «дутыми» тиражами и неопределенной аудиторией. Что касается владельцев интернет-сайтов, намеревающихся «монетизировать» свои площадки, то им следует «открыть карты» и делать адекватные предложения рекламодателям. Многие федеральные игроки оценивают стоимость клика или перехода, и рекламные предложения строятся с учетом этого. Однако в ходе общения выяснилось, что к этому пока не готовы местные рекламодатели, поэтому мы приняли решение продавать рекламу периодами: сутками, неделями, месяцами...
Сейчас в Сети появилось много «доморощенных» интернет-проектов, которые кричат о своей популярности, но при этом скрывают счетчики. Мы работаем честно и ведем бизнес открыто. С самого начала своей деятельности. Даже на старте, когда у News29.ru было «полтора посетителя» в день, мы не скрывали этого: любой желающий мог увидеть в «подвале» сайта объективные данные статистики. Это, вероятно, и привело к доверию и, в конечном счете, к успеху. Как со стороны читателей, повествующих о событиях сквозь «призму» личного восприятия, так и рекламодателей, которые сообщают через популярную площадку о своих товарах и услугах.