УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу | 30.06.2021 14:46:31
С 1 июля 2021 года налоговые органы начнут выдавать квалифицированную электронную подпись (КЭП), которую можно использовать для получения государственных и коммерческих услуг, а также подписания любых электронных документов, включая налоговую отчетность. Услуга будет предоставляться бесплатно.
Согласно поправкам, внесенным в 2019 году в Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и нотариусы с 01.01.2022 должны будут использовать электронные подписи, полученные в налоговых органах. С этой же даты электронные подписи, выданные ранее коммерческими удостоверяющими центрами, действовать перестанут.
Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи ФНС России запустила процесс на полгода раньше, то есть 01 июля 2021 года.
Имеющиеся подписи можно использовать до конца текущего года. Если же их срок действия истекает в переходный период, следует обратиться в налоговую инспекцию.
Получить бесплатно КЭП смогут лица, которые вправе выступать от имени налогоплательщика без предъявления доверенности, а именно:
- руководители юридических лиц;
- индивидуальные предприниматели;
- нотариусы.
Для получения КЭП надо сделать всего несколько простых шагов:
- ШАГ 1. Подготовить носитель ключевой информации.
Подойдут не все носители, а только сертифицированные ФСТЭК России или ФСБ России. Приобрести их можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
-
ШАГ 2. Собрать необходимые документы:
- карточку СНИЛС.
- ШАГ 3. Подать документы в налоговую инспекцию:
- лично;
- используя «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.
- ШАГ 4. Получить ключ электронной подписи.
За первой подписью заявитель должен лично обратиться в налоговую инспекцию, где на носитель будет записан ключ подписи и сертификат к ней. Визит нужен для идентификации личности.
При этом лучше предварительно записаться на прием через Интернет. Зарезервировать талон на удобное время позволяет сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию». Он предлагает выбрать время для посещения инспекции на ближайшие две недели, но не позднее, чем за сутки до предполагаемого визита.
Главное – не забыть документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и сертифицированный носитель для записи ключа и сертификата КЭП. Также в инспекции потребуется заполнить заявление (в случае направления документов через Личный кабинет налогоплательщика заявление подается через этот сервис).
В дальнейшем электронную подпись можно будет получить дистанционно (с использованием действующей КЭП или путем проверки биометрических персональных данных).