Дарья ЕМЕЛЬЯНОВА | 13.09.2013 07:03:53
Количество обязательных парковочных мест при строительстве торговых и административных зданий в Архангельске хотят сократить вдвое. Формальная процедура — публичные слушания — пройдена. Дело за малым: закрепить изменения решением городской Думы. Жители города наверняка придерживаются иного мнения, но зачастую не имеют возможности его высказать. И проблема не в отсутствии гражданской позиции. В мэрии стараются не афишировать такие мероприятия, и присутствуют на них обычно другие заинтересованные стороны.
Более 60 предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки Архангельска поступило в мэрию за неполный год после принятия этого документа. По заявлению застройщиков и, в редких случаях, жильцов ближайших домов меняются границы и виды разрешенного использования участков. Одной из тем очередных публичных слушаний стало сокращение обязательных парковочных мест при возведении торговых и административных зданий.
«Слушания по изменениям в правила застройки Архангельска мы проводим в первый раз: не хотелось бы давать повод думать, что редактировать генплан и сопутствующую документацию можно легко и просто хоть каждый месяц», — отметил директор департамента градостроительства мэрии Ян КУДРЯШОВ.
Из 60 предложений, как всегда в практически пустом зале, были озвучены лишь около десятка: те, что датированы концом августа — началом сентября. Большинство из них касаются предельной этажности зданий.
В октябре 2012-го Арбитражный суд Архангельской области встал на сторону мэрии, отказавшей ООО «Агентство-ТС» в выдаче разрешения на возведение дома высотой до 13 этажей на перекрестке Новгородского проспекта и улицы Карла Маркса. Однако споры в вышестоящих инстанциях продолжаются до сих пор, и жители соседнего дома по адресу: Новгородский, 158, присутствовавшие на слушаниях, по-прежнему уверены, что у них под окнами появится очередная высотка.
«Эта история всем потрепала нервы. Мы принимаем во внимание инвестиционные планы застройщиков, но для данного участка генпланом предусмотрено здание до трех этажей, — подчеркнул Ян Кудряшов. — Любые изменения в правила застройки города вносятся с учетом мнения всех сторон. Заранее неверно считать, что ваш голос ничего не решает. Приведу свежий пример: в середине августа мэрия представила на суд общественности проект планировки центра города, а также районов Экономия и Соломбала. Последние два были приняты, а первый отправлен на существенную доработку».
Как считает Ян Кудряшов, специалисты института развития города «НижегородгражданНИИпроект», создавшие проект планировки Архангельска, несколько погорячились, рассчитывая количество детских садов, площадь «зеленых зон» и другие параметры — обязательные требования для пользователей земельных участков.
По предложению холдинга «Аквилон-инвест» (менеджмент компании на слушаниях представлял избранный депутат Архангельской городской Думы Александр ФРОЛОВ), в областном центре могут быть вдвое снижены и нормативы по обустройству парковок при строительстве торговых и административных/офисных зданий: с четырех до двух и с трех до полутора машино-мест на 100 кв. метров площади соответственно.
Директор проектной фирмы «Эконика» Людмила НЕЧАЕВА это предложение поддержала. «Нормативы по обустройству парковок, указанные в проекте правил, слишком высоки. Застройщику выделяется участок, на котором, по новому законодательству, он должен разместить, кроме самого здания, парковки, пожарные проезды, детские и хозяйственные площадки, построить дороги... Понятно, что компании хочется извлечь максимальную прибыль от участка, построить как можно больше квартир, интересы ее и мэрии по некоторым позициям расходятся. Еще в первом полугодии 2013-го эти вопросы решались с трудом. Сейчас гораздо легче: застройщик может обустраивать детские площадки, парковки за пределами отведенного участка — в границах квартала», - пояснила Людмила Нечаева.
По словам депутата Вячеслава ШИРОКОГО (в 25-м созыве Архангельской городской Думы он возглавлял комиссию по вопросам архитектуры, строительства и землепользования), предложений действительно поступает много, но пока они только готовятся для обсуждения на уровне городской Думы. «В любом случае, новые нормативы будут распространяться только на строящиеся объекты. На мой взгляд, сегодня на застройщиков и так ложится большая нагрузка. Смягчение обязательств в данном случае — разумный компромисс», - считает Широкий.
Что же, по всей видимости, после прохождения процедуры публичных слушаний предложенные изменения в правила будут приняты депутатами. И неважно, что количество автомобилей в Архангельске достигло 100 тысяч и ставить их в городе уже негде.