Илья ЛЕОНЮК | 07.06.2014 06:03:50
Агентство наружной рекламы «Факел» приступило к оснащению фирменных уличных скамеек дополнительными модулями для парковки велосипедов. Первые подобные конструкции уже появились на центральных улицах города, давая возможность любителям активного отдыха быстро и просто парковать свои двухколесные транспортные средства. Скамейки, оборудованные велопарковками, появятся этим летом и на архангельской набережной - в нижней ее части от ул. Свободы до ул. Логинова велосипедистам отвели в прошлом году отдельную полосу для движения.
Новый подход к наружной рекламе, основанный на принципе «Внимание к людям — внимание людей», уже стал своеобразной визитной карточкой агентства. На протяжении последних лет АНР «Факел» реализует в Архангельске комплексный социально ориентированный бизнес-проект по обустройству городской среды, который можно охарактеризовать как «Реклама с пользой».
«Велопарковками в нашем городе уже оборудованы САФУ, мэрия и некоторые магазины, однако каждый делал их под себя, - отмечает директор АНР «Факел» Сергей ДОЛГОБОРОДОВ. - Мы же комплексно подошли к проблеме и намерены использовать велопарковки как универсальное средство рекламы. По сути велопарковка вкупе со скамейкой — это уличная мебель с хорошим функционалом. Такой рекламный носитель воспринимается позитивно и несет в себе пользу».
Конструкция парковок разрабатывалась достаточно долго — оказалось совсем не легко совместить в одном объекте удобство, безопасность и эстетику. Учитывалась и необходимая простота в обслуживании: реклама должна легко крепиться и демонтироваться.
Подрядчика для реализации проекта в Архангельске найти не удалось, разрабатывали и тестировали опытные образцы в Челябинске, там же их сейчас и производят. Для начала сделали два образца, но пришли к выводу, что конструкция недостаточно безопасна. В итоге остановились на третьем варианте, который устроил. Идею подглядели в подставке для компакт-дисков: удобно, просто и со вкусом. А главное - по стилю она отлично сочетается со скамьями.
Разрешение на установку и все согласования в мэрии удалось пройти быстро. Бизнес-идеи в области благоустройства уличной среды, по словам Сергей Долгобородова, находят положительный отклик у первых лиц города и реализуются при активном взаимодействии с профильными службами мэрии. Такие совместные проекты взаимовыгодны: предприниматели получают возможность размещения недорогой рекламы, горожане — комфортную для жизни среду. А в итоге выигрывает город, становясь более красивым, удобным, современным.
Более 10 конструкций уже установлено на центральных улицах города и готово к использованию, остальные появятся на набережной - в зоне велодорожки. Плюсы велопарковки как рекламоносителя в том, что она функциональна и привлекательна. Потенциальные заказчики — это продавцы велопродукции и других товаров для активного отдыха, а также все, кто ориентируется на молодежь: сотовые операторы, кафе и рестораны быстрого питания и т.д. «Велоскамейка» имеет три рекламных поля: одно большое на скамейке и два дополнительных на парковке.
Свой статус передовой компании «Факел» подтверждает делами. Устанавливать уличную мебель и использовать ее как рекламоноситель здесь начали несколько лет назад. Первым социально ориентированным проектом в сфере наружной рекламы стали скамейки, затем остановочные комплексы, сейчас — велопарковки...
Потребность в «веломобильных» зонах отдыха на набережной чрезвычайно велика. Достаточно прогуляться там вечером, чтобы понять, насколько это необходимо. Летом многие из нас пересаживаются на велосипед, чтобы в обход транспортных пробок ездить на учебу, работу или по другим делам. Очевидно, что велопарковки нужны не только на набережной. Следующим шагом компании станет организация таких парковок вблизи административных зданий и крупных торговых центров. В настоящий момент подобного рода конструкции прорабатывают наши челябинские партнеры, пройдет время, и они обязательно появятся в столице Поморья.
«Конструкция будет отдельно стоящей — без скамеек, поэтому предполагается наличие достаточно большого рекламного поля, - рассказывает Сергей Долгобородов. - Уличная мебель с рекламой — довольно рисковое и хлопотное занятие по сравнению со стандартной «наружкой», однако классические рекламные щиты выглядят инородным элементом, что может вызвать неприятие со стороны архангелогородцев. С «рекламной мебелью» все позитивно. И наши реализованные проекты по благоустройству городской среды — прекрасное тому доказательство».