Анастасия ЧЕПИЛЬ | 03.10.2017 15:16:54
 
                
	 22 сентября круглый стол «Социальная реклама: что она может, и почему это не работает» собрал в Архангельске представителей разных общественных организаций – медицинских, зоозащитных, экологических, представляющих интересы искусства, спорта, детей и взрослых разных групп. Организован круглый стол в рамках программы «Социально активные медиа (САМ) в Архангельской области».
	 В экспертную группу вошли – Алла БАЛАШОВА, директор НРОО «Служение-НЭКСТ», директор по развитию НАННО «Служение» из Нижнего Новгорода, и местные эксперты - Ирина ШАДРИНА, шеф-редактор программы «Вести Поморья» и директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант» Марина МИХАЙЛОВА.
 
	 В рамках встречи НКО поделились друг с другом позитивным и негативным опытом работы.
 
	 Модератор встречи – Алла Балашова из Нижнего Новгорода, привезла для коллег мультфильмы, популяризующие волонтерство и рассказала историю создания экспертного совета по общегородской социальной рекламе «РЕформа».
 
	 В Архангельске также есть успешные проекты по продвижению общественных инициатив: совместно с ВГТРК «Поморье» Архангельский центр социальных технологий «Гарант» выпустил уже 9 выпусков «Доброго ТВ».
 
	 В рамках проекта, структурное подразделение Всероссийской государственной телерадиокомпании - ВГТРК «Поморье» - показывает сюжеты о благотворительных проектах области, общественных организациях и волонтерах, помогает собирать средства для их подопечных.
 
	 Первый официальный выпуск «Доброго ТВ» собрал на короткий номер для пожертвований в пользу тяжелобольных детей более 158 тыс. рублей за несколько часов.
 
	 О своем опыте изменения отношения к социальной рекламе поделилась и Наталья ЧЕРВИНА, представившая проект «Забота о здоровье — забота о будущем» на конкурс программы «САМ» и проработавшая его в творческой мастерской: «Привлекать внимание людей к своему здоровью все еще нужно», - объясняют создатели проекта. - В 2016 году зарегистрированы 2290 посещений центра здоровья (1192 детских и 1098 взрослых посещений), и только 11% пациентов по результатам обследования не имели факторов риска, т. е. были здоровы».
 
	 Для того, чтобы привлечь внимание архангелогородцев к своему здоровью, а точнее – к профилактическим обследованиям организма, решили создать ролик.
 
	 По словам Натальи Червиной, при подготовке проекта на творческой мастерской программы «САМ» она пересмотрела свои взгляды на информационные и рекламные проекты, для этого ей пришлось работать с понятием целевой аудитории, выбирать ее сегмент – выбрали взрослых женщин от 40 лет, исследовать страхи и надежды своих клиенток и даже рисовать их портрет и анализировать распорядок дня.
 
 Ролик, в котором объясняется спектр услуг «Центра здоровья» при Архангельской городской клинической поликлиника №2, создан в виде анимационного комикса и доступен в социальных сетях Центра здоровья и на платформах в интернете. Его героиня – среднестатистическая женщина, та самая, которую придумали и нарисовали во время обучения в проектной школе.
	
	 Но, несмотря на агрегаторы информации о социальной рекламе и PR-технологиях, существующие в сети, некоммерческим организациям все еще тяжело находить средства на создание проектов социальной рекламы и на продвижение своих услуг и пользоваться пятипроцентной квотой на публикацию материалов.
 
	 Решать эти вопросы, по мнению экспертной группы круглого стола, следует небольшими шагами.
 
	 На первом этапе - создать экспертный совет, к которому присоединятся заинтересованные владельцы площадок, где можно разместить такую рекламу, а также эксперты в области маркетинга.
 
	 Работу совета готовы поддержать партнеры программы САМ в Архангельской области.
 
	 В 2016 году в их число вошли ВГТРК «Поморье», агентство наружной рекламы «Факел», фонд развития медиапроектов и социальных программ «Гладвей», команда сайта «AtPrint» и отдельные эксперты в области маркетинга и PR.
 
	 Совет поможет собрать и аккумулировать ресурсы для осуществления проектов по социальной рекламе.
 
	 Одновременно Центр «Гарант» открывает серию творческих мастерских, где можно будет получить в том числе и инструменты, и методики, которые помогут создать более качественную социальную рекламу, а также доступнее и эффективнее рассказывать о себе в социальных сетях. Информацию об этом можно найти на сайте Центра.
 
	 Программа «Социально активные медиа» инициирована Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» при поддержке Министерства экономического развития РФ.


 
    








