Татьяна ПОТАПОВА. Фото: Алексей Липницкий | 14.11.2013 02:09:24
Мода на классические ресторанные вечеринки уходит в прошлое, все больше компаний в Архангельске стремятся провести свой новогодний корпоратив ярко и незабываемо: организуют танцевальные мастер-классы, фееричные фотосессии, катаются на теплоходе и даже играют в КВН. Ведь важно не просто отметить событие, но и создать у сотрудников ощущение «единой команды». В горячую предпраздничную пору самое время подумать о формате вечеринки.
Нередки случаи, когда компании вкладывают в мероприятие большие деньги, приглашают артистов, но в результате корпоратив получается каким-то непраздничным. Многие стараются «откосить» - найти предлог, чтобы не ходить на вечеринку. А кто-то приходит для галочки: «опять одно и то же, скука невозможная». Такой настрой не только мешает празднику, но и оставляет неприятный осадок. Получается, что деньги выброшены на ветер. Чтобы такого не произошло, нужно максимально вовлечь персонал в подготовку, а затем и проведение новогоднего действа. Тем более что организаторы праздников давно заметили: сотрудники офисов не хотят оставаться пассивными зрителями, а стремятся сами участвовать в новогоднем шоу.
«Гораздо интереснее наблюдать за тем, как раскрывают свои таланты коллеги, нежели оценивать вокал профессиональной, но совсем незнакомой певицы, - уверена директор агентства маркетинговых коммуникаций «Новая линия» Алена СВЕТУШКОВА. - Поэтому опытные event-агентства стремятся не просто развлечь, но и скоординировать действия сотрудников компании. Праздник должен быть плодом совместных усилий, тогда он наверняка понравится и запомнится каждому».
По словам Алены Светушковой, на корпоративах стало популярным, например, проводить мастер-классы, чаще всего танцевальные. Под руководством хореографа прямо на вечеринке можно разучить простейшие па, а затем, соединив движения, вместе исполнить танец. Подобные тренировки заряжают весельем и позитивом, помогают раскрепоститься.
«Нас иногда просят организовать, к примеру, КВН среди работников компаний, - рассказывает директор студии событий «Very Good» Денис ЖЕЛЕЗНЯКОВ. - С удовольствием воплощаем в жизнь такие желания, ведь именно мы и являемся организаторами КВН в Архангельске. Хотя корпоративный КВН востребован в течение всего года. В игру веселых и находчивых с нами играли коллективы «Севералмаза», «Архангельскгеолдобычи», компании «Шик», управления казначейства, «Ростелекома», «ДиАла», «Сбербанка», «Kraft foods». Есть ряд клиентов, которые хотят по-настоящему сделать праздник своим компаниям, например, организовать лазерное шоу или премию «раздачи слонов» за год, продумав многие детали. Если в целом, то удивлять можно по-разному, но главное, чтобы это было с душой, люди оценили и почувствовали заботу, а также смогли в неформальной обстановке с теплотой пообщаться, с улыбкой проводить старый год и встретить новый».
Набирают популярность в Архангельске так называемые научные шоу в стиле «сумасшедшего профессора». Сотрудники становятся участниками зрелищных экспериментов в различных областях науки. В Новый год, как правило, посвященных этому замечательному празднику.
Вне конкуренции, как и прежде, тематические вечеринки. Вот уж где бесконечный простор для фантазии! Условно их можно разделить на несколько групп: вечеринка в стиле художественного произведения или кинофильма («Морские разбойники», «Гарри Поттер», «Алиса в Зазеркалье»), отражающая эпоху или страну («Пионерия», «Стиляги», «Чикаго в тридцатые»), корпоративная вечеринка в стиле известных на весь мир мероприятий («Голливудский Оскар») и квесты с интересным сюжетом.
При этом вовсе не обязательно полностью соответствовать государству, времени или произведению автора. Самое главное - создать атмосферу.
«Как-то мы встречали Новый год в стиле группы ABBA. Пригласили друзей, с которыми сотрудничаем по работе, вместе с ними нарядились в соответствующие сценические костюмы и воссоздали выступление легендарной группы, - вспоминает коммерческий директор Tele2 Архангельск Александр КУЛЬБА. - В другой раз выбрали образы мафии времен сухого закона. Провели профессиональную фотосессию: девушки в изысканных платьях, мужчины с сигарами, в костюмах со шляпами. Фотографии разместили в календаре, который подарили партнерам. Кстати, про подарки мы никогда не забываем. Как правило, они связаны с брендом оператора. Мы помним, что компания родом из Швеции. Это может быть традиционный ежедневник, но в необычном оформлении, либо перчатка в виде скребка для машины. Каждый год что-нибудь оригинальное. Новый год - хороший повод для творчества, и команда Tele2 с удовольствием берется загодя придумывать необычные темы и форматы для застолья или подарков партнерам».
Чаще всего новогодние корпоративы проводят в ресторанах, стремясь максимально разнообразить программу. Но есть и компании, которые не боятся зимних холодов и отправляются праздновать на природу.
«Это может быть речная прогулка на теплоходе, выезд на природу, например на о. Ягры в Севердвинск, или и вовсе путешествие в другой город или страну, - рассказывает Алена Светушкова. - С развитием кейтеринга (выездное обслуживание банкетов) вкусно покушать можно и вне стен ресторана. Развивается также традиция безалкогольных вечеринок. Как правило, такие корпоративы проходят в формате спортивных или командообразующих мероприятий. В Новый год, правда, экспериментировать решаются единицы».
Впрочем, не от всех традиций стоит отказываться. Какой бы ни был сценарий праздника, Дед Мороз все же должен появиться. Как и конфетти, мандарины, шампанское. Экспериментировать можно сколько угодно, важно только сохранить атмосферу самого долгожданного и волшебного новогоднего торжества.