ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Вторник, 19 ноября, 2024 04:36

Каждому своё: цветам – клумбы, машинам – гаражи


Алексей НОВИКОВ (по материалам холдинга «Аквилон-Инвест») | 13.12.2013 05:20:30

С каждым годом большинство архангелогородцев все острее ощущают проблему нехватки парковочных мест. Одни из нас вынуждены каждый  вечер напряженно думать о том, куда бы пристроить своего «железного друга», чтобы его «не обидели» хулиганы и не задели при развороте товарищи по несчастью. Другим приходится пробираться через плотно стоящие у подъездов и на газонах автомобили; особенно жаль сограждан с тяжелыми сумками и колясками…

Сложившаяся ситуация одинаково неприятна абсолютно для всех, однако более всего не  повезло жителям первых этажей, которые в зимнее время вынуждены  «наслаждаться» звуком  прогревающихся двигателей  и вдыхать неповторимые  (к тому же и очень неполезные) ароматы выхлопных газов. Еще одна серьезная проблема – грязь во дворах и на улицах, которую с ранней весны до поздней осени создают автомобили, сдирающие своими колесами тонкий в наших северных условиях поверхностный слой почвы со скудной растительностью.

...Буквально всё заполонили

Совершенно очевидно, что корни «парковочной проблемы»  уходят теперь уже в прошлый век, когда проектировалось и строилось большинство советских городов, в том числе и Архангельск. Сейчас это звучит парадоксально, но в генплане областного центра  в редакции 1976 года парковки вообще не были предусмотрены, поэтому площадь придомовых территорий, приспособленных для временной остановки автомобилей,  проектировалась из расчета  в среднем один автомобиль на подъезд.

Стоит ли удивляться тому, что сегодня, когда собственный транспорт есть в подавляющем большинстве семей, автомобили стоят на месте бывших детских и спортивных площадок и на газонах?

К слову, текущий показатель автомобилизации архангелогородцев составляет «всего лишь» 120 автомобилей на 1000 жителей. По прогнозам аналитиков, в ближайшие пять-восемь лет он вырастет более чем в два раза и составит 300(!) автомобилей на 1000 человек. И если  городские власти не предпримут по сути «антикризисных мер», то можно предположить, что ситуация и на дорогах, и во дворах будет просто катастрофической…

Полумеры проблем не решат

Согласно официальной статистике, которой оперирует муниципалитет, в Архангельске насчитывается около 16,5 тысячи гаражей и около 30 автостоянок на 4222 машино-места. Если учесть, что, по данным на конец 2012 года, число автомобилей в областном центре превысило 94 тысячи, то цифра «бездомных» автомобилей выходит за рамки разумного.

Понятно, что запретить людям покупать машину (пусть и вторую на семью) законодательно невозможно. Следовательно, нужно создавать условия для того, чтобы горожане не  бросались врукопашную за клочок парковочного пространства, а могли направлять энергию в позитивное и созидательное русло.

К сожалению,  даже принятые недавно Правила землепользования в городе Архангельске не смогли переломить ситуацию. Отныне придомовые парковки  в строящихся домах будут проектироваться из расчета всего 1 машина  на 120 кв. м жилья, при этом по факту большинство квартир имеют площадь 50-80 кв. м, а жильцы таких квартир владеют минимум одним транспортным средством на семью.

Не стало особенно популярным у автомобилистов и  предложение мэрии по упрощению порядка организации придомовых стоянок: мало кто из горожан решился вложить в благоустройство территории на так называемой «гостевой стоянке»  несколько десятков тысяч рублей без всякой гарантии того, что парковаться там смогут только  «участники концессии». Вот и получается, что во дворах продолжают царствовать самовольно установленные столбики с натянутыми цепочками, а более обеспеченные граждане скидываются на столь же незаконные шлагбаумы. При этом  сама проблема в принципе никуда не девается…

Кстати, в столичных и во многих более крупных городах, где ситуация чувствуется более остро уже сейчас, власти пытаются ужесточать административную ответственность за неправильные парковки – проводят фото-и видеофиксацию нарушений, активно используют эвакуаторы, повышают штрафы. Эффект от  «репрессий», несомненно, есть, но автовладельцам от этого легче не становится…

Приоритет – комплексные решения

Как показывает анализ опыта ведущих стран мира, проблему парковок решать не только нужно, но и можно, и даже показатель в 300 автомобилей  для мегаполисов не является чем-то из ряда вон выходящим. Правда, нам для этого нужно многое изменить и в нынешней политике местных властей, и в стратегии застройщиков, и – что не менее важно – в психологии автовладельцев, которым «удобнее» оставить машину на клумбе и абсолютно наплевать на мнение соседей.  

Однозначных рецептов нет, но в большинстве случаев речь идет о многоуровневых паркингах (как наземных, так и подземных) с высокой степенью автоматизации и механизации.

Впрочем,  в Архангельске есть уже свой собственный уникальный опыт  «примирения сторон», когда  еще на стадии проектирования жилых комплексов  в равной степени учитываются как интересы «безлошадных» сограждан, так и автолюбителей. В активе строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон-Инвест» есть шесть законченных проектов паркингов. Все они расположены в центральной части города, в непосредственной близости от  построенных компанией жилых комплексов.

В ряде проектов (подземные паркинги «На Чумбаровке», «Поморский Арбат») строительство иных форм парковок и, соответственно,  хранение автомобилей их владельцами  было просто невозможно: здания находятся в историческом центре города в условиях отсутствия свободного места. Таким образом, подземные паркинги не просто повышают уровень качества жизни горожан, но и решают чрезвычайно важную функцию по освобождению общественного пространства.

На уровне мировых стандартов

Эксперты в сфере недвижимости отмечают устойчивую тенденцию:  с каждым годом все больше покупателей квартир в современных жилых комплексах обращает внимание не только на общий уровень комфорта в доме, но и на инфраструктуру, в том числе и на решение «парковочного вопроса».

В нынешних условиях организованные места для стоянки автотранспорта – наземная парковка либо подземный паркинг – должны быть предусмотрены, что называется, по определению. Жители «элитных» домов уже не воспринимают жилье без подобных дополнительных элементов. Очевидно, именно поэтому большой интерес у архангелогородцев вызвала информация о том, что новые жилые комплексы «Триумф-2»  и «Омега Хаус» в Архангельске обеспечат максимальный комфорт: при движении по маршруту «паркинг – лифт - квартира» не нужно будет выходить на улицу.

Согласитесь, в наших климатических условиях это решение не выглядит чем-то чрезмерным и  существенно улучшает качество жизни. Подобные проекты самым лучшим образом (лучше всяческих нотаций и убеждений) формируют новый облик Архангельска и постепенно приучают горожан к тому, что брошенных на газонах машин быть не должно.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей ЧЕТВЕРИКОВ, заместитель директора инвестиционной компании «Аквилон-Инвест» по проектам коммерческой недвижимости:

- Выбрав стратегический курс на строительство жилья повышенной комфортности,  холдинг «Аквилон-Инвест» проектирует и возводит жилые комплексы с учетом необходимости размещения личных автомобилей. Большинство из наших строящихся домов будут иметь подземные паркинги («Адмирал», «Триумф-2», «Омега Хаус») и гаражные комплексы («Империал»).

Особо отмечу гаражный комплекс «Юпитер», не привязанный напрямую к нашим новостройкам. Расположенный в самом центре города, он способен одновременно защитить от непогоды и дворовых хулиганов несколько сотен автомобилей.

Стоимость владения зависит от этажа и площади парковочного места, начинаясь от вполне доступных 500 тысяч рублей. Если сопоставить все дополнительные расходы, которые несет автовладелец при хранении машины на улице (расход топлива на прогрев, повышенный износ двигателя при «холодном пуске», значительные затраты времени на постоянную очистку от снега, возможность повреждения кузова от действия хулиганов и нежелание страховых компаний возмещать ущерб в адекватном размере), то приобретение гаража становится не просто инвестиционно привлекательным делом, но и реально экономит средства.

Кстати, ведущие кредитные учреждения региона в рамках совместных партнерских программ предлагают специальные условия «гаражной ипотеки». Кроме того, мы начинаем специальную маркетинговую акцию «2014», по которой можно получить либо скидку в размере 20% при единовременной оплате гаража, либо беспроцентную рассрочку на 14 месяцев. Подробности вы можете узнать в нашем офисе по телефонам (8182) 65-00-08 и 64-24-24. Акция действует до 31 декабря 2013 года.

Уверен, что сейчас самое оптимальное время для приобретения паркингов, ведь далее (при лавинообразном увеличении количества автомобилей, отсутствии нового массового гаражного строительства и усилении административной ответственности за брошенные на газонах машины) они будут только дорожать.
 
Гаражный комплекс «Юпитер» на ул. Карла Либкнехта оснащен современными системами охраны, безопасности, вентиляции и пожаротушения, на первом этаже откроются сервисные центры (в том числе автомойка и шиномонтаж с возможностью хранения сменных колес), а для удобства автолюбителей  предусмотрен пассажирский лифт до пятого этажа.





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей