Надежда ЛУЧИНИНА-ПОНОМАРЕВА, руководитель, собственник компании «Северная мануфактура». Фото Марины Рухлядко | 07.02.2023 11:53:01
Люди объединяются – и это нормально. Особенно в тяжёлые времена и периоды неопределённости. Все пытаются найти своих: свою «стаю», людей с похожими ценностями и задачами. И бизнесмены также объединяются в сообщества – большие и маленькие, платные и бесплатные.
Время одиночек прошло: выживать сообществом проще, как говорят коллеги. Прошедшие три года пандемии и экономической блокады доказали нам, что надёжнее прямых продаж и личного общения ничего нет – несмотря на развитие IT-технологий.
В последние выходные января в Архангельске прошёл Слёт сообществ, который организовали лидеры X10 Движение. Мероприятие объединило бизнес-сообщества: PROwomen, бизнес-клуб «Деловар», X10 Движение, Агентство регионального развития, Бизнес сообщество профессионалов, Клуб мам, Университет детства и другие. Спасибо организаторам за опыт и инициативу. Не без нюансов, но встреча состоялась. Сразу проявились яркие лидеры среди активной части сообществ, и стало понятно, что есть ценности и задачи, которые могут объединить. Вопрос желания и внутренней политики каждого из сообществ – формировать общую экосистему или жить в рамках своей.
Но предлагаю сначала разобраться в терминологии – что такое сообщество? Для меня – некая общность людей, которые постоянно находятся в коммуникации, открыты друг для друга, объединены одними ценностями и задачами.
Ключевое слово здесь «взаимодействие» – общение, обмен опытом. Этим сообщества отличаются от институтов власти и общественных организаций, где нет среды безопасной уязвимости, сформированной общением.
Хочу рассказать о своём опыте участия в сообществах. Официально я состою в двух бизнес-объединениях: бизнес-клубе «Деловар» и Торгово-промышленной палате Архангельской области, где являюсь членом правления.
1. Начнём с простого: приятно быть с людьми, которые понимают твои задачи, «заморочки», радости и сталкиваются с такими же вызовами.
2. Среди моих знакомых появились люди, у которых я вполне официально, на встрече, могу спросить совета или попросить собраться сообществом, чтобы через мозговой штурм решить мою задачу. Очень полезно иногда посмотреть на свой бизнес с другой точки зрения. Для предпринимателей, которые ведут дело одни, без партнёров, это бесценно. Совет директоров, коллеги – это прекрасно. Но далеко не все вопросы можно обсудить с сотрудниками.
3. С единомышленниками из сообщества мы создали общий бизнес-проект: это интерактивная выставка для детей «Тайны Древнего Египта», которая успешно прошла в Архангельске и других городах России. Есть ещё ряд проектов, реализованных членами сообществ, – рестораны, инвестиционные компании, туристические центры и пр.
4. Многие участники сообщества стали клиентами компании «Северная мануфактура»: по поставкам спецодежды, брендированных корпоративных сувениров, подарков.
5. С участками сообщества мы съездили в Казань, Пермь, Москву, Пензу и другие города, где знакомились с такими же «шальными» предпринимателями, как мы, и это общение переросло в плодотворное сотрудничество.
6. У меня теперь есть бизнес-наставник: человек, который достиг уровня осознанности, дохода, мироощущения, к которому я планирую прийти.
7. В моей жизни появились люди, готовые в любой момент вложиться деньгами в проект, если им понравится идея (не надо думать, где найти инвесторов). Причём как в бизнес, так и в благотворительные проекты.
8. Мы совместно решаем, какие знания нам необходимы, и приглашаем тех спикеров, которые закроют эти потребности, причём за минимальные деньги. Потому что мы – организованная группа.
9. Наши дети растут вместе, в среде, которая изначально развивает.
10. Я всегда в жизненном тонусе, энергичном настроении – некогда унывать и жалеть себя. Вокруг люди заряжены на успех, и это сильно вдохновляет, даёт фундамент.
Сообщество – это сила коммуникаций, рекомендаций, мотивация для роста. Быть в сообществе или развиваться в одиночку – каждый решает сам. Нет правильного ответа. Просто с сообществом легче. Бесспорно одно – за сообществами будущее, это тренд. Объединяться и создавать общую экосистему – выгодно.
Успехов нам всем и берегите себя, уважаемые создатели бизнеса и разных проектов!