Сергей ГРИГОРЬЕВ | 09.10.2013 05:17:45
В апреле 2013 года в Сыктывкаре в ходе рабочей встречи губернатора НАО Игоря Фёдорова и главы Республики Коми Вячеслава Гайзера был поднят вопрос о важном для обоих регионов строительстве дороги Керки — Малая Пера на территории Коми. К осени дорогу пообещали достроить. И власти Коми выполнили свое обещание.
В сентябре под Ухтой открыт участок автомобильной дороги Керки – Малая Пера, протяженность которого 61 км. Для жителей НАО это исторически важное событие. Автолюбители ждали этого момента много лет, особенно те, кто пользовался дорогой, известной в народе как Коми-трофи.
Новый участок является составной частью будущей автомобильной трассы Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Ее строительство ведет дорожное агентство Республики Коми. Взаимовыгодное сотрудничество двух субъектов Северо-Запада России – НАО и Республики Коми - продолжает давать положительные результаты.
«Я сам в течение восьми лет выезжаю в отпуск на машине и не понаслышке знаю, что такое Коми-трофи, когда ползешь по уши в грязи, в воде. Очень жалко технику, особенно грузовые машины, которые везут продукты питания в Нарьян-Мар, - говорит заместитель председателя Собрания депутатов НАО Анатолий МЯНДИН. - Теперь есть возможность не только легко преодолевать этот участок, но и комфортно. Думаю, дорога даст возможность большому количеству желающих выезжать из округа на своих машинах. Это и отличная возможность завозить грузы, продукты питания с меньшими затратами, что должно отразиться и на ценах в магазинах».
На период строительства дороги Керки – Малая Пера использовалась объездная дорога зимнего действия Нижний Одес – Малая Пера (Коми-трофи), качество которой традиционно вызывало нарекания со стороны автовладельцев. В рамках подписанного в Сыктывкаре в апреле этого года соглашения между НАО и Коми для содержания дороги использовались внебюджетные средства. Ненецкая нефтяная компания заключила договор с региональным отделением Союза промышленников и предпринимателей НАО, которое поддерживает дорогу в проезжем состоянии. На эти цели предусмотрено почти 10 млн рублей. Содержание участка Ираель – Нижний Одес протяженностью 60 км взяла на себя Республика Коми.
По мнению главы Республики Коми Вячеслава ГАЙЗЕРА, ввод в эксплуатации нового участка значительно облегчит жизнь и создаст возможность для нормального транспортного сообщения жителям обоих субъектов. Но впереди еще много работы.
Чтобы ликвидировать разрывы трассы между Ухтой и Печорой, Печорой и Усинском, необходимо завершить строительство около 170 км дорог со всем комплексом дорожных сооружений, включая мост через реку Печора.
За последние годы в Республике Коми на маршруте Ухта – Усинск построено пять участков, шесть мостов и путепровод через железнодорожный переезд Москва – Воркута. В 2012 году 10-километровый участок построен между Акисью и Ошкурьей. В этом году завершается строительство участка Каджером – Чикшино протяженностью 13 км. В 2014 году дорожным агентством РК планируется завершить работы еще на одном участке между Каджеромом и Чикшино (21 км).