ИМИДЖ-ПРЕСС | 14.08.2014 06:55:19
В бизнес-среде начинаются разговоры про сложные времена… Будет кризис или нет? Никто не даст однозначного ответа. Но все знают, что лучше быть готовым к этому заранее. Об этом и многом другом пойдет речь в рамках обучающего курса «Бизнес-школа собственника» - это проект Северного института предпринимательства при поддержке «Бизнес-класса».
Что для бизнесмена означает кризис? Пониженная покупательная способность потенциальных клиентов; уменьшение числа покупателей; ухудшение эффективности рекламы; отсутствие средств на развитие или хотя бы удержание бизнеса на прежнем уровне; усиление конкуренции.
Первое, что почти все компании делают в этом случае – уменьшают расходы на маркетинг. Потому что это проще всего сделать и традиционно многие предприниматели считают их чем-то излишним. Тем, на что можно тратиться, когда есть лишние деньги. За этим неминуемо следует еще большее падение спроса, и, если нет запасов, чтобы дожить до окончания кризиса, – конец бизнеса неизбежен.
Однако есть люди, которые считают, что кризис – прекрасное время для развития бизнеса и победы над конкурентами. Например, Джей АБРАХАМ, американский маркетолог, начинает одну из своих книг словами: «Кризис? Отлично! Обожаю кризис. И мои клиенты – тоже». Как такое может быть?
Все дело в том, что если маркетинг – это затраты, то это не маркетинг. Идея Джея Абрахама – маркетинг должен окупаться, причем многократно. Вложили рубль – получили десять.
И более того, есть большой набор методик, которые позволяют вообще ничего не вкладывать в маркетинг и получать существенную прибыль. Поэтому и кризис не страшен. Если нет расходов на маркетинг, то вы всегда в плюсе.
Эти методики и стратегии будут рассматриваться на занятиях бизнес-школы для собственников. Все лекторы школы, которая очень скоро начнет свою работу в Архангельске, хорошо знакомы с методиками и стратегиями Джея Абрахама. Все они убежденные сторонники построения в компании системы постоянного дохода, пропагандируемой Абрахамом.
Руководитель проекта бизнес-школы, проректор Северного института предпринимательства Олег ПАВЛОВ говорит: «У каждого дома есть фундамент, его основа. Потом на этом фундаменте возникает строение, деревянное или кирпичное, красное или белое, красивое или нет. Но для того, чтобы дом стоял долго, фундамент должен быть хорошим».
Так и в бизнесе. Есть хорошая маркетинговая стратегия – на нее можно накладывать сколько угодно различных тактических «фишек». Они все будут поднимать и развивать ваш бизнес, как кирпичики, один к одному. Без фундамента - чем выше стенка из кирпичиков, тем больше вероятность того, что дом перекосит или он просто развалится.
«К сожалению, очень часто предприниматели больше заботятся о поисках «фишек», чем о «выравнивании фундамента». Ищут мгновенные «фишко»-решения, принимают тактику за стратегию. Надеются, что есть один секрет, который надо узнать, чтобы все их проблемы решились. И в итоге проигрывают», - продолжает Павлов.
Программа школы направлена именно на строительство прочного фундамента любого бизнеса – создание системы постоянного увеличения дохода и прибыли предприятия.
Материалы школы были опробованы лекторами на предпринимателях многих стран: России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Эстонии, Болгарии, Израиля. Практически все, кто применял полученные знания на практике, увеличили доход компании без особых вложений.
Вот что говорят сами предприниматели.
Йордан МАРОВ из Болгарии: «Мне хотелось познакомиться с нужными материалами для развития бизнеса и различными методиками решения проблем. Могу твердо сказать, что результаты превзошли мои ожидания! Вы обещали предоставить нам материал «без воды» - и выполнили свое обещание. Курс будет очень полезен для настоящих и будущих предпринимателей всякого ранга».
Александр ДОРОХОВ, владелец компании «Керамель» из России: «Благодаря курсу наша проблема борьбы с более дешевыми конкурентами больше не проблема. Ветер мыслей в ходе обучения превратился в логичную цепочку. Теперь я знаю свою позицию и четко вижу путь развития своего бизнеса».
Миссия школы – дать практические методики и стратегии развития бизнеса любому предпринимателю в любое время в любом месте, где бы он ни находился.
Занятия будут проходить по вечерам два раза в месяц в центре города.
Для тех, кто не сможет посещать лекции, предусмотрена возможность приобретения материалов через Интернет.