Елена ПОТАПЕНКО, бизнес-консультант | 30.10.2013 10:24:46
Каждому владельцу бизнеса известно, что деньги любят счет. Понимать ясную картину своих денежных потоков и состояний баланса разных направлений крайне важно. Подсчет количества проданных товаров или заключенных сделок - также повсеместный способ ведения счета. Он дает картину бизнеса в целом. Однако достаточно ли этого?
Каждому предпринимателю важно знать, насколько хорошо работает его бизнес, чтобы найти возможности для улучшения. Нужно четко представлять, каким путем в ваш бизнес приходят деньги. Единственный способ для этого - измерять все, что только возможно. Сейчас я подробнее расскажу, что я имею в виду...
Многие предприниматели почти ничего не измеряют в своем бизнесе. Они лишь знают, сколько у них выручка, какие есть расходы и сколько примерно «чистыми» останется. А своим сотрудникам просто говорят выполнять работу так хорошо, как только они могут. Но это нелепо. При таком раскладе вы никогда не знаете, чего ожидать от сотрудника, и не можете четко планировать результат деятельность на следующий период. Я часто сравниваю бизнес со спортом. Если спортсмену скажут бежать стометровку так хорошо, как только он сможет, он никогда не победит на соревнованиях. В бизнесе тоже идут постоянные соревнования: с конкурентами и с самими собой.
Между измерениями и производительностью существует очень тесная связь. Из практики замечено, что при систематическом измерении показателей, влияющих на производительность, она начинает увеличиваться. Измерять можно любые действия, которые отражают важные аспекты вашей деятельности, будь то количество замен масла в автосервисе, объем добычи угля в шахте или количество звонков в офисе. Количество замеряемых факторов зависит от специфики бизнеса. Главное, чтобы показатель был важным, на его замер уходило не слишком много времени и чтобы работники понимали, что именно оценивается.
Есть несколько показателей, которые всегда нужно замерять и четко себе представлять. Даже если вас разбудить в три часа ночи, вы сможете о них рассказать, как заученное в детстве стихотворение.
Во-первых, вам жизненно важно знать входящий поток клиентов. Введите систему замера количества обращений в вашу компанию. Сколько человек звонит, приходит, пишет на сайте за определенный промежуток времени (за день, неделю, месяц и так далее).
Во-вторых, сколько человек совершило покупку ваших товаров или услуг. Это уже проще. Смотрите количество чеков или заключенных договоров.
Из этих двух показателей вы сможете посчитать процент людей, которые из потенциальных покупателей превращаются в реальных.
Средний чек - немаловажный показатель. Количество транзакций - то есть сколько раз к вам возвращается покупатель за определенный период.
Зачем это все нужно? Как правило, предприниматель начинает поднимать свои записи о заказах, продажах и клиентах лишь тогда, когда эти самые продажи сильно упали и «что-то нужно делать». Начинают давать больше рекламы, чтобы заманить больше клиентов. Зачастую эти траты не приводят к желаемому результату.
Имея данную статистику перед глазами ежедневно, вы сможете оперативно реагировать на изменения в работе компании. Например, если вы видите, что у вас «упал» средний чек, то при этом всего лишь нужно настроить систему допродаж, не увеличивая расходы на привлечение клиентов. Если вы видите, что снизился процент конвертации из потенциальных клиентов в реальных - это явная причина плохой работы с клиентами из-за ошибок продавцов или плохо выстроенной системы продаж.
Определяя для себя, какие показатели необходимо измерять в вашем бизнесе, вы сможете найти те самые рычаги управления бизнесом, нажимая на которые, можно увеличить продажи и приток новых клиентов.