Анастасия НЕЗГОВОРОВА. Фото предоставлено Дмитрием Зайцевым | 16.01.2023 15:49:32
Архангельская компания Pletenev, занимающаяся производством мебели из экоротанга, за короткий срок вывела свою продукцию на российский и международный рынки. В этом году компания начала успешно завоёвывать маркетплейсы. О работе Pletenev рассказал один из её основателей – Дмитрий ЗАЙЦЕВ.
Около шести лет назад двое друзей – Дмитрий Зайцев и Валентин Калачников – открыли производство мебели из экоротанга. Они закупали материал и сами плели из него мебель, в том числе подвесные кресла, шезлонги, беседки, стеллажи, столы и стулья.
«Когда началась пандемия и все перешли на «удалёнку», люди массово занялись обустройством домов. Заказы на нас так и посыпались! И в определённый момент мы поняли, что нужно срочно расширяться. Сегодня ротанговая мебель в тренде: её покупают не только для дач и загородных домов, но и для квартир», – рассказал Дмитрий Зайцев.
Вскоре пришла идея открыть собственное производство экоротанга в Архангельске. В этом компании помогло получение статуса резидента АЗРФ. Инвестиции в проект составили около 2 млн рублей и в первую очередь пошли на покупку оборудования.
«Мы постарались максимально сделать производство полного цикла: сегодня обеспечиваем себя всем, кроме красок и стали. В развитии проекта помогает арктическое резидентство: пока не встали на ноги, имеем поблажки по налогам и прочим отчислениям. Также получаем информационную помощь – о нас пишут, рассказывают, что тоже очень ценно. Поддержку получаем на разных уровнях. Сейчас приобрели здание, планируем сделать там ремонт, а для этого хотим взять льготный кредит», – рассказал директор по развитию ООО «Плетенёв».
Количество заказов неуклонно растёт, поэтому сегодня у компании есть острая потребность в увеличении мощностей и расширении штата.
«С марта этого года появились проблемы с отправкой продукции в другие страны. До этого мы мечтали «захватить мир». В частности, отправляли нашу мебель в Молдавию, Белоруссию, вели переговоры с Казахстаном. Но с учётом ситуации обратили больше внимания на внутренний рынок и открыли новый для себя канал продаж – маркетплейсы. И это выстрелило! Сегодня наша продукция есть на Ozon, Wildberries, Яндекс Маркете. Пытаемся выйти ещё на несколько площадок», – продолжает наш собеседник.
Активнее всего продажи идут именно на Ozon.
«Вообще, в маркетплейсы раньше не особо верил и не думал, что мебель будет продаваться через Ozon. К тому же у нас она значительно дороже, чем у конкурентов, мы работаем в основном в сегменте Premium. Но ради интереса выложил товар, причём не самый дешёвый и размером с пол-автомобиля. К тому же тогда появилась возможность отправлять клиентам заказы напрямую, и это очень здорово. После первой продажи мы выложили на Ozon все кресла и новую линейку – лофт-мебель: полки, стулья, табуретки. Её запустили чисто под маркетплейсы. За последние два месяца через Ozon мы продали товаров практически на 10 млн рублей», – добавляет Дмитрий Зайцев.
С весны компания стала продавать свою мебель и в «Леруа Мерлен».
«Мы отправили туда примерно фуру кресел, но в Архангельске заметного эффекта не добились. У нас в городе предпочитают брать мебель подешевле. Поэтому нужно выходить на Питер. В целом мы настроены на дальнейшее развитие и делаем всё для этого: расширяем географию поставок, выходим на новые маркетплейсы и, конечно, увеличиваем производственные мощности», – подчеркнул директор по развитию ООО «Плетенёв».