Алина РОМАШОВА. Фото из архива Алины Дорофеевой | 19.02.2024 15:33:29
Языковые школы – очень конкурентная среда, особенно сейчас, когда появляются онлайн-курсы в интернете. Как держатся на плаву очные учебные заведения и как сегодня преподают иностранный язык детям, «Бизнес-классу» рассказала директор школы «Бритландия» Алина ДОРОФЕЕВА.
Создать стимулирующую среду
До открытия своего дела Алина Дорофеева работала преподавателем английского языка в Северном Арктическом федеральном университете. Став мамой, решила кардинально поменять график, чтобы больше времени проводить с семьёй.
«Я начала водить ребёнка на развивающие занятия и узнала, что это была франшиза. Меня заинтересовала тема детских центров. Так как мне ближе обучение языкам, стала искать в интернете франшизы школ английского, чтобы и мои дети могли там обучаться. Наиболее эстетичной и открытой показалась «Британика» (теперь «Бритландия»). Импонировала личность основательницы. Я прошла обучение и приступила к поиску подходящего помещения», – рассказывает Алина.
В первый год работы она почти жила в школе и всё делала сама: проводила занятия, изучала маркетинг – в общем, вела все рабочие процессы. Вперёд её вела мечта собрать команду, чтобы вместе идти к цели – дать детям, у которых есть желание изучать английский язык, дополнительные возможности для развития.
Вскоре Алина Дорофеева организовала дружную команду. Старший педагог Галина КОБЛЯКОВА – преподаватель с богатым опытом, мудрый наставник и психолог. Галина Александровна успешно готовит к экзаменам школьников, а также работает со студентами продвинутого уровня.
Светлана ЧЕРВОЧКИНА – молодой специалист, полиглот, долгое время училась за границей. В коллективе также есть бухгалтер, smm-специалист и дизайнер.
А правая рука директора – администратор и преподаватель скорочтения Юлия СТАДНИК. По образованию она художник и регулярно проводит в «Бритландии» творческие занятия по рисованию, лепке из глины, аппликации, росписи новогодних шаров.
Все они уверены: главное в обучении – практика, мотивация и индивидуальный подход к ученикам.
«Мы стремимся создать стимулирующую и поддерживающую среду, где все могут развивать свои навыки и достигать успеха в изучении английского языка», – поясняет Алина Дорофеева.
Открытость и добропорядочность
Летом 2023 го Алина Дорофеева прошла обучение в рамках акселерационной программы Агентства регионального развития и получила статус социального предпринимателя. Это привлекло дополнительные возможности для бизнеса – онлайн и оффлайн.
«Я получала услуги по увеличению рекламного бюджета «ВКонтакте», размещению ролика на радио. Ещё одним эффективным методом продвижения сегодня является ивент-маркетинг – разнообразные интерактивные мероприятия, которые дают участникам возможность проявить себя, улучшить навыки общения на английском языке, провести время в неформальной обстановке», – перечисляет предпринимательница.
В 2023 году школа английского «Бритландия» организовала и провела своими силами и с помощью партнёров большое количество городских мероприятий, среди которых – олимпиада для школьников «Английский на 5», развлекательное мероприятие «Английский вечер в Петровском парке», две суперквиз-викторины для школьников, олимпиада «Я – будущий первоклассник».
Алина Дорофеева уверена, что важно общими усилиями стимулировать детей к обучению, расширять их кругозор и развивать интеллектуальные навыки. Оттого у «Бритландии» такое большое внимание к архангельским дошкольникам и школьникам.
Неотъемлемой частью эффективной образовательной среды, по мнению директора школы, становится взаимодействие с родителями.
«Это важный показатель открытого и добропорядочного дела, которое способствует успешному обучению и развитию каждого ребёнка, установлению прочных связей между школой и семьёй», – подчёркивает Алина.
Франшиза и конкуренция
Недавно сеть школ английского языка «Британика» из-за схожести с другими бизнес-проектами в России сменила название на «Бритландию». Алина Дорофеева признаётся, что очень переживала по этому поводу:
«И затраты, и риски, и путаница у клиентов могли быть. Но сейчас я даже рада, что это произошло. Название «Бритландия» мне очень нравится, ассоциируется со сказочной страной, которую хочется посетить, а не с энциклопедией».
Подписывая договор франшизы, можно приобрести «уникальное право на город», но Алина Дорофеева его получать не стала. По сути, любой человек может в Архангельске открыть свою «Бритландию» по этой франшизе. Но предпринимательницу не пугают ни потенциальные, ни имеющиеся конкуренты, которых, как она замечает, очень много.
«Хоть у меня и нет бизнес-партнёров, я получаю сильную поддержку от своей семьи – словом и делом. Мне кажется, только так многодетной маме можно совмещать работу и семью», – считает собеседница «БК».
________________________________________