ИЛИМ
Приглашение в телеграм-канал БК

Пятница, 29 марта, 2024 00:51

Малый бизнес: как заработать на обычных подушках?


Анна КАЛИНИНА | 05.02.2010 06:57:28

В разгар кризиса предприниматели Сергей ШУБИН и Анастасия КУРИЦЫНА открыли в Архангельске «Мастерскую снов». Новый бизнес по чистке обычных подушек не требовал больших вложений. Клиентов нашли быстро. Желающих дать своей любимой подушке вторую жизнь оказалось немало.

«То, чем мы занимаемся, называется реставрацией и сухой чисткой подушек из пера и пуха, - рассказывает Сергей Шубин и показывает большую деревянную установку, в которой крутится пух. - Технология включает в себя процесс обеспыливания, в результате которого перу придается его первоначальный вид».
Несмотря на то, что пыль быстро накапливается, люди хлопают и проветривают подушки в лучшем случае раз в год. Между тем пыль способствует появлению клещей сапрофитов, которые оставляют в подушках свои экскременты, что ведет к различным заболеваниям, в частности, аллергическим. Подушка без специальной обработки, используемая более трех лет, может состоять до 10% своего веса из сапрофитов и их помета. Оптимальные условия для жизни этих клещей - температура воздуха 25°C, влажность 70-80% и темнота.
«Семьдесят процентов всех сапрофитов живут в постели, - рассказывает Сергей. - И это  не простые слова, а научно доказанные факты! Мы сначала прочищаем перо и пух от мусора: в подушках находим и семечки с косточками, и гвозди! Затем перо подвергаем бактерицидной ультрафиолетовой обработке, которая оказывается губительной для клещей. Потом заменяем наперник. В результате клиент получает практически новую подушку за сущие копейки».

В долги не влезли

Об услуге чистки подушек Сергей Шубин и Анастасия Курицына узнали в Интернете. Сначала посмеялись, а потом решили попробовать. «Такая сфера бизнеса уже давно распространена в средней полосе и южных регионах, так почему бы не внедрить ее и у нас на Севере» - так рассудили предприниматели и вложили в бизнес свои личные сбережения.
«Мы приобрели установку для реставрации перопуховых изделий. Стоит она почти 50 тысяч рублей. Есть, конечно, более дорогие. Существует порядка четырех компаний — производителей оборудования для фирм малого и среднего бизнеса».
Помимо установки бизнесмены купили швейную машинку, материал для наперников, а также часть мебели и reception. Помещение площадью 20 кв. м нашли в спальном районе Архангельска – аренда обходится в среднем 400 рублей за квадратный метр.

О том, насколько рискованно открывать свое дело в период кризиса, Сергей и Анастасия решили не думать. «В долги мы не влезли, кредитов не набрали, - рассуждает Сергей. - Сейчас работаем исключительно на себя, у нас семейный бизнес. Я, например,  раньше работал в сфере обслуживания лесозаготовительной техники. Когда открыли свое дело, ушел оттуда и пока что нисколько в материальном плане не потерял».

Заработать можно

Несмотря на несколько волшебное название, прейскурант на услуги в «Мастерской снов» абсолютно земной. Чистка самой большой подушки – 70 х 70 см – стоит от 240 до 260 рублей. В зависимости от того, с кантом наперник или без.
«В среднем на одну подушку у нас уходит минут 20 – 25, - подсчитывает Сергей. - Это время, чтобы вычистить перо, набить новый наперник и зашить. В день в среднем обрабатываем десять подушек».
Хотя работает мастерская совсем недавно, бизнесмены уже научились ладить с капризными клиентами. Ведь бывает, что подушка после чистки «худеет».

«Перо быстро разлагается, – объясняет предприниматель. – Куриное, например, считается самым плохим, его обычно разбавляют каким-нибудь другим пером. Бывает, подушку вскрываешь, а там уже труха, чистить нечего. Выглядит как вата. Поэтому мы стараемся вскрывать подушку при клиенте – показывать, что внутри, дабы избежать недопонимания. По желанию клиента иногда из нескольких подушек или перины набиваем  две хорошие. Или делаем меньшего размера. Зависит от того, кому какая подушка нужна. Кто-то ведь любит плотнее, кто-то помягче».

Большой прибыли от своего начинания бизнесмены не ждут. «Это конечно, не Клондайк, но заработать можно, - смеется Сергей. – А если серьезно, то для нас сейчас главное – оказание качественных услуг».
Молодые люди стремятся донести до людей, что с новыми технологиями можно в любое время года и без добавления химикатов чистить подушки. А вот увеличение числа клиентов предприниматели ожидают ближе к весне – когда подушки дачники повезут.
«К тому же мы работаем на перспективу. В будущем есть задумки изготовлять подушки из синтетических материалов – благо оборудование позволяет», - делится планами Сергей Шубин.

© Фото: Анна Калинина





Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей