ИЛИМ-Бумага
Подписка на телеграм-канал БК
Подписка на дзен-канал БК

Понедельник, 18 ноября, 2024 19:20

Виды айдентики


Михаил СОМОВ | 03.08.2023 01:01:43
Виды айдентики

Решив заказать айдентику, руководители компаний рискуют столкнуться с довольно непростым выбором. Здесь важно не только отстроиться от конкурентов и показать собственную уникальность, но и подобрать ту разновидность идентичности, которая будет уместна в том или ином случае. О видах айдентики читайте здесь.


Традиционная

Классическая айдентика ограничивается созданием фирменного стиля, благодаря которому потребитель сможет без проблем идентифицировать бренд на любых носителях. Самые яркие примеры – McDonald's, Pepsi, Coca-Cola. Мы можем их распознать по четкому логотипу, характерному шрифту и лаконичным цветам.

Дизайн традиционной айдентики одинаково хорошо смотрится на любых типах носителей, что делает ее лучшим выбором для франшизы. Еще один важный плюс – создание фирменного стиля могут позволить себе даже небольшие фирмы (интернет-магазины, кафе, службы доставки и др.). Пожалуй, единственным противопоказанием для ее создания можно назвать постоянно расширяющиеся каналы коммуникации с ЦА и частые запуски новых продуктов – чаще всего такая ситуация наблюдается на рынке IT и диджитал технологий. В этих случаях компании приходится все время что-то придумывать и добавлять новые элементы.

Динамическая

Современный вариант, который кардинально отличается от традиционного. Динамическая айдентика считается более свободной, ведь она способна меняться в зависимости от ситуации. С ее помощью можно охватить множество каналов коммуникаций и при этом сохранить визуальную целостность бренда.

Этот вид айдентики подходит для компаний с широким ассортиментом разнообразных услуг и товаров. С его помощью дизайнер сможет подстроить элементы корпоративного стиля под очередной рекламный носитель без создания макета. Также у него появится возможность отойти от стандартной графики и логотипов, но сохранить узнаваемый стиль компании. Приведем простой пример: производитель выпустил новый продукт, для которого нужно сделать упаковку, но логотип не вписывается в ее поверхность ни по форме, ни по размеру. Что делать в этом случае? Использовать динамику, которая намного гибче.

Вербальная

К этому виду айдентики относят дескрипторы, слоганы, текст, произносимый оператором колл-центра, обращение по телефону, пожелание в кафе и т. д. Проще говоря, это все те элементы, в которых главную роль играют слова, а не изображения. То есть коммуникация с клиентом осуществляется в основном через вербальные компоненты. Взять, к примеру, бренд «Something», логотип которого выглядит как обычный прямоугольник. Но дизайнерам удалось разместить его в тексте так, будто одно слово просто закрашено. Благодаря этому вместо геометрической фигуры получилось слово something.

Айдентика смысла

Полная противоположность предыдущего варианта, при разработке которой используют минимум текста и максимум зрительных образов. Главным преимуществом такого способа является возможность реализовать огромное количество нестандартных решений. А вот среди минусов стоит отметить трудности с пониманием смысла месседжа целевой аудиторией.

При выборе того или иного варианта учитывайте особенности бизнеса и целевой аудитории. Если вы нацелены на более консервативную аудиторию консерваторов возрастной категории, остановитесь на традиционном подходе. А вот молодые люди больше ценят креатив и нестандартность.






Возврат к списку

Для вас

Лента событий

Новости компаний

Для вас

© 2003-2024 Бизнес-класс Архангельск. Все права защищены. Разработка: digital-агентство F5

Еженедельно отправляем свежий номер
и подборку самых важных новостей