Михаил СОМОВ | 13.08.2021 18:19:43
Моделирование бизнес-процессов является одним из способов повышения эффективности деятельности компании, который помогает следовать за меняющимися ожиданиями клиентов и удерживать конкурентное преимущество.
Модели описания бизнес-процессов
Логическая последовательность действий, принятая в организации – это определение бизнес-процесса в самом общем понимании. Деятельность компании характеризуется множеством циклов. Выделяют 3 основных способа моделирования бизнес процессов для описания различных типов взаимосвязей:
-
Функциональная модель. Показывает зависимость функций, которые выполняются в компании без учёта временной последовательности возникновения.
-
Объектная модель. Способ моделирования, который структурирует взаимодействие отдельных объектов, а также логику их поведения.
-
Имитационная модель. Анализирует свойства текущих бизнес-моделей в изменённых внутренних, а также внешних условиях, с одновременным анализом перераспределения всех имеющихся ресурсов.
Методы моделирования бизнес-процессов
Компании «Энтерчейн» предлагает лучшие решения в области управления цепями поставок и оптимизации бизнес-процессов, так как является эксклюзивным представителем ведущих международных компаний на территории России и СНГ. Компания применяет самые актуальные инструменты для выявления узких мест в деятельности организаций, требующих принятия немедленных управленческих решений или постановки стратегических задач. Наиболее удобным способом структурирования информации являются графические — диаграммы, а также статистические карты. В списке ниже представлены методы моделирования бизнес процессов, которые применяются в соответствии с поставленными целями и необходимыми результатами:
-
Flow Chart Diagram — это диаграмма, демонстрирующая логическую последовательность производимых работ в организации;
-
Data Flow Diagram — показывает поток информации внутри компании;
-
Role Activity Diagram — описывает роли сотрудников, рабочих групп и их взаимодействие;
-
IDEF — набор различных методик для изучения отдельных бизнес-процессов;
-
IDEF0 — показывает действия с точки зрения выполняемой работы и задач;
-
IDEF3 — модель рассматривает поведенческие факторы, которые влияют на потоки работ;
-
Цветные сети Петри — способ моделирования изменений процессов в динамике, их переходы из одного состояния в другой;
-
Unified Modeling Language (UML) — подборка диаграмм для описания статических и динамических характеристик процесса.
Подводя итоги, можно сделать заключение, что комплексное моделирование бизнес-процесса позволяет упорядочить информацию о деятельности организации, проводить регулярный анализ и принимать адекватные управленческие решения. Целенаправленная работа по созданию целостной картины позволяет планировать и прогнозировать деятельность организации.